Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СЕРБИЯ"

Руководитель: Шкляренко Федя
Штатных сотрудников: 2 человека

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка страховых услуг

Обзор российского рынка страховых услуг

В I квартале 2004 года российские страховые компании собрали 155 млрд. руб. В I квартале 2005 года страховые сборы составили 147 млрд. руб., что на 5% меньше страховых премий, чем за тот же период 2004 года (см. рис. 1).

Рисунок 1
Величина страховых сборов российскими страховыми компаниями в I полугодии 2004 и 2005 годов, млрд. руб.

Источник: обзор российского страхового рынка опубликованный компанией «Дедал» 2005, http://dedal.ua/dbm.php/news/7095/9294?PHPSESSID=2dd4db2d1725d44dbe11569dd4451665

Основная причина общего снижения объемов рынка - существенное сокращение схем в страховании жизни (примерно в два раза), а также рост объемов обязательного страхования. Однако активная борьба надзорных органов против налогосберегающих схем привела к тому, что для оптимизации налогообложения своих клиентов страховщики все чаще стали использовать страхование имущества. Несмотря на это в некоторых секторах рынка объемы реального страхования растут. Эксперты прогнозируют увеличение темпов роста рынка страховых услуг в ближайшем будущем на 20%-25% ежегодно, а по отдельным сегментам до 40%-50%. Доля реального страхования во Внутреннем Валовом Продукте к 2008 году должна вырасти до 3,5%-4%.

Среди наиболее перспективных сегментов в будущем - долгосрочное страхование жизни (в том числе программы с инвестиционной составляющей как альтернатива различным формам коллективных инвестиций), страхование моторных рисков, различных видов ответственности, малого и среднего бизнеса. (источник: презентация аналитического обзора "Российский страховой рынок: реальные показатели и перспективы", журнал «Лизинг - 2006», http://www.raexpert.ru/conference/2005/insurance_presentation/ )

Основными игроками рынка страховых услуг являются компании "Росгосстрах", "СОГАЗ", "Ингосстрах", "Столичное страховое общество", "Лидер", "РЕСО-Гарантия" и др. В рейтинге по собранным премиям без учета страхования жизни также лидируют "Росгосстрах", "СОГАЗ" и "Ингосстрах". Среди компаний-страховщиков наибольшая доля страхования жизни приходится на компании: "Национальная Страховая Группа" — 51%, "Оранта" — 36% и "УралСиб" — 24% (см. рис .3).

Рисунок 3
Компании лидирующие по доли страхования жизни Источник: обзор российского страхового рынка опубликованный компанией «Дедал» 2005

http://dedal.ua/dbm.php/news/7095/9294?PHPSESSID=2dd4db2d1725d44dbe11569dd4451665

Несмотря на то, что в целом объемы премий по страховому рынку снижаются, есть компании, которые собрали больше половины объема в I квартале 2004 года. Компания "Лидер" собрала за первые три месяца 2004 года 69% объема прошлого года, страховой дом ВСК собрал 45%, а "РОСНО" — 42%.

На фоне общего снижения объемов собираемых премий растет уровень страховых выплат. Эта тенденция наблюдается практически по всем видам страхования. По сравнению с I кварталом 2004 года, общий объем выплат вырос приблизительно на 20-25%. За I квартал 2005 года крупнейшую выплату осуществила компания "РОСНО" — ущерб составил 49 млн руб. Компания "Лидер" выплатила за поломку оборудования 21 млн руб., а оплаченный ущерб вследствие пожара обошелся компании "РЕСО-Гарантия" в 20 млн руб. (см. рис 4).

По количеству произошедших страховых случаев лидирует сегмент автострахования - ущерб вследствие дорожно-транспортных происшествий и кражи автомобилей. Наибольшую сумму выплатила компания "Согласие" по угону автомобиля марки Lexus - порядка 120 тыс. долл. Немногим меньше (119 тыс. долл) выплатила питерская компания "Прогресс-Нева" за Audi ТТ. Наибольшая доля одного страхового случая в общем объеме выплат за период пришелся на компанию "ТЭСТ-Жасо". Кража грузов, по которой было выплачено 2,8 млн руб., составила 52% всех выплат компании за период.

Рисунок 4
Объем страховых выплат отдельных страховых компаний в I квартале 2005 г., млн. руб.

Источник: обзор российского страхового рынка опубликованный компанией «Дедал» 2005 г., http://dedal.ua/dbm.php/news/7095/9294?PHPSESSID=2dd4db2d1725d44dbe11569dd4451665

По прогнозам экспертов рынка страховых услуг предполагается, что страховой рынок будет более ориентирован на западные стандарты.

Официальная статистика зафиксировала в 2004 году замедление темпов роста страхового рынка. Однако рост реального рынка не прекращался. Результаты проведенных исследований показывают: реальный рынок страхования вырос в 2004 году на 12% (без учета сборов по ОМС), в то время как объем "схем" сократился почти на 17%.

Наибольшую долю клиентов страховых компаний составляют предприятия таких отраслей как торговля, строительство, продукты питания, одежда и обувь. На их долю приходится 42% от числа всех пользователей страховых услуг.

При выборе компании-страховщика предприятия ориентируются, в первую очередь, на репутацию и имидж компании (53%). Менее значимыми критериями при выборе компании-страховщика являются: предоставление льгот и скидок (17%), размер резервного фонда (12%), достаточная продолжительность работы на рынке (10%), активное рекламное предложение (10%), ставки и тарифы (8%).

14 % предприятий при покупке оборудования в кредит, при лизинге или при заложении имущества вынуждены принимать условие банка о назначении им страховой компании. Необходимо отметить, что корпоративных клиентов при выборе компании-страховщика меньше всего интересует размер уставного капитала – всего 3%.

При сотрудничестве со страховыми компаниями предприятия, как правило, используют не менее 2-3-х видов страховых услуг.

В отрасли страхования имущества наиболее используемыми видами услуг является страхование оборудования (35%), грузов (32%), зданий (30%), товарных запасов (25%), транспорта (22%), инвентаря (17%) и мебели (12%) (см. рис. 5).

Доля отрасли страхования гражданской ответственности составляет 24% и, как правило, в данной отрасли предприятия подвергают страхованию опасные виды производства. Доля отрасли личного страхования – 18%. Самый используемый вид страховых услуг в данной отрасли – это страхование персонала (40%) и медицинское страхование (16%). (Источник: «Агентство развития бизнеса» 2004 г., http://www.chelbis.ru/servise/market/obzor-rinka-strax-yslyk/).

Рисунок 5
Доля наиболее используемых видов услуг при страховании имущества

(Источник: «Агентство развития бизнеса» 2004 г. http://www.chelbis.ru/servise/market/obzor-rinka-strax-yslyk/).

Основные выводы:

 Эксперты прогнозируют увеличение темпов роста рынка страховых услуг в ближайшем будущем на 20%-25% ежегодно, а по отдельным сегментам до 40%-50%. Доля реального страхования в ВВП должна вырасти до 3,5%-4% к 2008 году.

 Среди компаний-лидеров наибольшая доля страхования жизни принадлежит компании "Национальная Страховая Группа" — 51%, "Оранта" — 36% и "УралСиб" — 24%.

 По сравнению с I кварталом 2004 года, общий объем выплат в 2005 году вырос приблизительно на 20-25%.

 За I квартал 2005 года компания "РОСНО" выплатила 49 млн руб., компания "Лидер" выплатила за поломку оборудования 21 млн руб., компании "РЕСО-Гарантия" оплатила ущерб вследствие пожара в размере 20 млн руб. Наибольшее количество страховых случаев произошло в сегменте автострахования.

 42% клиентов страховых компаний составляют предприятия отраслей торговли, строительства, продуктов питания, одежды и обуви.

 Наиболее важными критериями при выборе компании-страховщика являются: имидж компании (53%), предоставление льгот и скидок (17%), размер резервного фонда (12%), достаточная продолжительность работы на рынке (10%), активное рекламное предложение (10%), ставки и тарифы (8%).

ММЦ "Москва"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности