Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВОЛОГДА"

Год основания: 2005 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок пива в г. Иваново
Рынок пива в г. Иваново

Рынок пива относится к одним из самых привлекательных потребительских рынков России. Стабильно растущий спрос со стороны населения обеспечивает возможность вывода на рынок новых пивных брэндов, появлению на нем новых участников. Все вышеперечисленное обеспечивает повышенный интерес к любой информации, характеризующий данный продуктовый сегмент.

В мае 2006 года «Межрегиональным маркетинговым центром «Иваново» было проведено исследование потребительского поведения на рынке пива г. Иваново. Исследование проводилось методом стандартизированного телефонного интервью среди жителей города Иваново старше 18 лет. Выборочная совокупность, репрезентирующая население по полу и возрасту, составила 400 человек.

На основании результатов исследования можно говорить, что около половины (45,2%) населения г. Иваново являются потребителями пива. Среди них большинство (64,6%) мужчин. Женщины составляют только третью часть этой аудитории (35,4%).

Рассматривая возрастную структуру потребителей пива в распределении по полу можно заметить, что респонденты всех возрастных групп от 18 лет и старше потребляют пиво. В то же время среди мужчин наибольший процент потребителей наблюдается в возрастной группе от 30 до 39 лет (24,2% от мужчин), а среди женщин в возрастной группе 40-49 лет (24,6% от женщин).

Анализируя структуру среднемесячных душевых доходов респондентов-мужчин, потребляющих пиво, в распределении по возрасту можно прийти к выводу, что наибольшая доля в данной выборке приходится на ивановцев в возрасте 30-39 лет с доходами 3000 – 5000 руб. в месяц. Иная картина наблюдается в структуре среднемесячных душевых доходов потребителей-женщин. На первый план здесь выходят женщины в возрасте 18-24 лет с доходами 1500-3000 рублей.

В рамках «портрета» потребителей пива также рассматривалось их семейное положение. Выяснилось, что большая часть мужчин (61,9%) и женщин (43,7%) являются женатыми и замужними соответственно. В то же время четверть всех мужчин (26,6%) и женщин (25,4%), потребляющих пиво, холостые/незамужние.

Что касается рода деятельности потребителей пива, то по данным исследования можно сказать, что среди мужчин-респондентов наблюдается больше всего работников промышленности, строительства и связи (25,6%), а среди женщин – домохозяек (22,8%).

В ходе исследования выяснилось, что мужчины-потребители в большем числе случаев предпочитают покупать пиво в гастрономе, продовольственном магазине (62,3%), в киоске или ларьке (44,6%), в павильоне супермаркета, универсама (38,4%). При этом предпочтения женщин являются аналогичными - гастроном, продовольственный магазин (60,1%), павильон супермаркета, универсама (38,4%), киоск или ларек (37,0%). В то же время удалось установить, что примерно в 10 случаях из 100 мужчины (11,2%) и женщины (12,5%) предпочитают приобретать пиво в баре, кафе или ресторане.

Как известно, каждый потребитель при совершении покупки руководствуется определенными факторами. Анализ факторов выбора пива потребителями-мужчинами показывает, что первичными среди них являются марка пива (66,2%) и цена (47,9%), а вторичными – завод-изготовитель (11,4%) и упаковка (9,0%). При этом факторы выбора пива потребителями-женщинами остаются аналогичными: первичные из них – марка пива (76,5%) и цена (40,2%), а вторичные – по-прежнему упаковка (12,9%) и завод-изготовитель (11,3%).

Данные исследования свидетельствуют о том, что при совершении покупки на рекламу пива в различных её проявлениях (листовки, плакаты и т.п.) обращает внимание каждый седьмой потребитель-мужчина (15,4%) и каждая четвертая потребитель-женщина (26,7%).

Как показывают результаты исследования, в большинстве случаев респонденты предпочитают употреблять пиво дома в свободное время (мужчины – 78,9%, женщины – 86,3%). В несколько меньшем числе случаев ивановцы пьют пиво на улице (мужчины – 30,6%, женщины – 21,5%), в гостях (мужчины – 26,7%, женщины – 32,7%) и в барах, кафе (мужчины – 14,5%, женщины – 17,0%).

Что касается частоты потребления пива, то согласно результатам исследования здесь однозначно лидируют мужчины, которые в большинстве случаев пьют пиво 2-3 раза в неделю (37,8%) и 1 раз в неделю (25,3%). В то же время частота потребления пива среди женщин в основном составляет 2-3 раза в месяц (28,1%), 1 раз в месяц (21,4%) и реже 1 раза в месяц (21,5%).

В ходе исследования анализировались потребительские предпочтения ивановцев по таким критериям, как крепость, сорт, упаковка, емкость упаковки и марка пива.

Результаты исследования свидетельствуют также о том, что в отношении сорта пива большинство мужчин (65,8%), равно как и женщин (68,7%), предпочитают светлое пиво.

Согласно распределению предпочтений ивановцев относительно упаковки пива можно сделать вывод о том, что пиво в стеклянной бутылке является наиболее популярным и у мужчин (59,0%), и у женщин (62,4%). Тем не менее, у остальных респондентов пластиковая бутылка и алюминиевая банка также пользуются спросом.

При этом согласно данным исследования для респондентов оптимальной емкостью стеклянной бутылки пива является 0,5 литра (мужчины – 89,0%, женщины – 80,0%), пластиковой – 1,5 литра (мужчины – 94,5%, женщины – 98,9%), алюминиевой банки – 0,5 л (мужчины – 100%, женщины – 100%).

В связи с этим потребительские предпочтения относительно отечественных марок пива рассматривались в разрезе емкостей и вида упаковки. Так, оказалось, что в стеклянной бутылке емкостью 0,5 л потребители-мужчины предпочитают такие марки пива, как «Балтика» (36,5%), «Ярпиво» (31,0%), «Клинское» (21,0%), «Сибирская корона» (16,2%), «Жигулевское» (14,2%), а также иные марки. В свою очередь потребители-женщины предпочитают «Балтику» (37,7%), «Ярпиво» (31,0%), «Премьер» (20,4%) и др. Наиболее популярными марками пива в пластиковых бутылках 1,5 л у потребителей мужчин являются – «Ярпиво» (36,7%), «Премьер» (24,8%), «Клинское» (21,2%), «Толстяк» (21,1%), «Жигулевское» (20,6%) и иные марки. В то же время у женщин-потребителей наиболее популярны – «Ярпиво» (50,7%), «Клинское» (30,2%), «Толстяк» (29,8%), «Премьер» (19,6%) и др.

В алюминиевой банке емкостью 0,5 л потребители-мужчины больше всего предпочитают такие марки, как «Балтика» (67,6%), «Сибирская корона» (45,2%), «Золотая бочка» (24,6%), «Клинское» (21,8%), «Ярпиво» (21,2%) и др. А потребители-женщины – «Ярпиво» (58,6%), «Балтика» (50,8%) и «Клинское», а также иные марки пива.

ММЦ "Иваново"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности