Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "МОСКВА"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Шабельников Сергей Валерьевич
Штатных сотрудников: 22 человека
Интервьюерская база: 100 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка средств для гигиены бритья

Обзор российского рынка средств для гигиены бритья

Объем российского рынка средств для гигиены бритья в 2004 году составил 270 млн. долларов США, по отношению к 2003 году объем рынка вырос на 8%. Рынок средств для гигиены бритья можно разделить на следующие сегменты: принадлежности для бритья, средства для бритья и средства после бритья. На долю сегмента бритвенных принадлежностей приходится 48% продаж, на долю средств для бритья - 35%, а на долю средств после бритья - 17% (см. рис. 1).

Рисунок 1
Доли продаж основных сегментов российского рынка средств для гигиены бритья в 2003 году, %

Источник: статья В. Кандалинцева «Пена и металл», компания «ТоргРус» http://www.torgrus.com/research/3/113.html

Сегмент бритвенных принадлежностей подразделяется на два подсегмента: станки и лезвия. Станки бывают трех типов: системные со сменными картриджами, классические с двусторонними лезвиями и одноразовые. Второй подсегмент - лезвия - состоит из картриджей и двусторонних лезвий.

Концепция станков очень четко ориентирована на соответствующий класс потребителей. Системные станки воплощают в себе последние технические достижения и обеспечивают максимальный комфорт в процессе бритья. Они же образуют верхний и средний ценовые сегменты в подсегменте станков. Классические станки с двусторонними лезвиями и одноразовые станки позиционируются в нижнем ценовом сегменте. Основной тенденцией в подсегменте станков стал рост доли системных станков. В 2003 году их доля в физическом объеме продаж составила 7%, а в стоимостном - 55,5%.

Что касается станков с двусторонними лезвиями, то спрос на них невелик - менее одного процента. Однако немногочисленная, но постоянная потребительская аудитория обеспечивает стабильность рыночной доли классических станков. Доля одноразовых станков постепенно сокращается в пользу системных. Так, в 2003 году одноразовые станки занимали 92% в физическом объеме продаж станков и 42% в стоимостном. Тенденции продажи станков определяют тенденции продажи лезвий. Доля картриджей в продажах лезвий значительно возросла до 29,7% в 2003 году по объему и до 85,7% по стоимости (см. рис. 2).

Рисунок 2
Доли подсегментов бритвенных принадлежностей по стоимости и объему продаж за 2003г.

Источник: статья «Средства для бритья», журнал «Косметика - оптом» от 7.08.2005 г. www.kosmetika-optom.ru/art

Во втором сегменте рынка средств для гигиены бритья (парфюмерно-косметический) выделяют средства для бритья и средства после бритья.

Сегмент средств для бриться представлен следующими видами товаров: гели, пены, кремы, лосьоны. На российском рынке средств для бритья лидирующее положение занимает селективная косметика данной категории. Это и средства, входящие в какую-либо парфюмерную линию, и специальные косметические линии для мужчин. Например, линия «Basala» от «Shiseido» и «Fahrenheit Face System» от «Christian Dior». К специальной косметике для бритья относятся средства из серии «Biotherm Homme» и «Decleor skincare for men».

Российские компании в последнее время предлагают своим потребителям обилие косметических линий, в которых есть и средства для бритья. Наблюдается тенденция роста спроса на отечественные товары. Однако доля российских компаний-производителей на рынке средств для бритья по-прежнему невелика. Основным конкурентным преимуществом российских производителей перед зарубежными является низкая цена.

Основной тенденцией сегодняшнего рынка средств для бритья является преобладание спроса на пены для бритья. Продажи пены для бритья составляют 53% по объему и 47% по стоимости. Кремы для бритья теряют популярность. Наибольший прирост наблюдается в подсегменте гелей. Это объясняется тем, что продукт является наиболее инновационным и экономичным в использовании. Гели для бритья занимают верхний ценовой сегмент средств для бритья.

Рост категории средств после бритья (бальзамы, кремы, гели, лосьоны) в целом обусловлен стремительным развитием сегмента бальзамов после бритья. Доля бальзамов по стоимости достигает 28,1%. Спрос на лосьоны падает (47,5% стоимости продаж), а на бальзамы растет, хотя лосьоны по-прежнему остаются наиболее значительным сегментом.

Сегмент кремов после бритья также растет, правда значительно меньшими темпами, чем бальзамы. Концепция данного традиционного продукта до сих пор популярна, а цена ниже, чем на лосьоны и бальзамы.

Как и в других европейских странах, российский рынок средств для гигиены бритья растет и становится все более привлекательным и для отечественных, и для зарубежных компаний. Основными игроками являются компании-лидеры по объемам розничных продаж на рынке средств для бритья «Gillette» («Gillette», «Gillette Series»), «Evyap» («Arko») и «Beiersdorf» («Nivea», «Nivea for Men»), а так же компании «Арома» (марки «Астера», «Викинг»), Florena, «Калина» («Норд-Ост», «Тет-А-Тет», «Демон», «Эверест»), «Свобода» («Свобода», «Старт», «Комильфо», «Яблоневый цвет»). Совокупная доля компаний «Gillette» («Gillette», «Gillette Series»), «Evyap» («Arko») и «Beiersdorf» («Nivea», «Nivea for Men») в 2003 году составила 73% по объему и 79% по стоимости продаж. Совокупная доля рынка крупных российских производителей значительно меньше - 12% по объему и 9% по стоимости продаж (см. рис. 3).

Абсолютное лидерство закрепляет за собой кампания «Gillette». Однако в сегменте одноразовых станков достойную конкуренцию «Gillette» составляет марка «Bic». В подсегменте кремов для бритья лидирует «Evyap» с маркой крема для бритья. Лидирующие позиции крема для бритья «Arko» занимает благодаря доступности и широкой представленности в магазинах и на рынках.

Средствами для бритья марки «Gillette» пользуются 55% мужчин, средствами для бритья марки «Nivea» пользуются 63% в возрасте от 16 до 34 лет (см. рис. 4). Это говорит о том, что у «Gillette» продажи более равномерно распределены по всем возрастным группам покупателей, марка «Nivea» более популярна среди молодежи.

Рисунок 3
Доли российских и зарубежных компаний на российском рынке средств для бритья в физическом и стоимостном объеме продаж в 2003 г.

Рисунок 4
Доля пользователей марки «Gillette» и «Nivea» среди мужчин

от 16 до 34 лет

Источник: доклад С. Кузьмина, журнал «Новости в мире косметики» http://www:beautytime.ru/index.php

Рынок средств для гигиены бритья демонстрирует несколько устойчивых тенденций:

1. постепенный переход потребителей к системным станкам со сменными картриджами;

2. более комфортному бритью с использованием "плавающих" головок;

3. переход от функциональных парфюмерно-косметических средств к концептуально более сложным.

4. происходит постепенное укрепление позиций "женского" сегмента средств для и после бритья.

Основными тенденциями в развитии рынка средств для гигиены бритья в будущем скорее всего станет появление универсального средства типа «2 в 1», которые могут быть одновременно средством для бритья и после бритья.

По материалам обзора можно сделать следующие выводы:

• Объем российского рынка средств для гигиены бритья в 2004 году составил 270 млн. долларов США.

• Основными сегментами российского рынка средств для гигиены бритья выступают бритвенные принадлежности, средства для бритья и средства после бритья. На долю сегмента бритвенных принадлежностей приходится 48% продаж, на долю средств для бритья - 35%, а на долю средств после бритья - 17%.

• Основными игроками рынка средств для бритья являются «Gillette» («Gillette», «Gillette Series»), «Evyap» («Arko»), «Beiersdorf» («Nivea», «Nivea for Men»), «Арома» (марки «Астера», «Викинг»), Florena, «Калина» («Норд-Ост», «Тет-А-Тет», «Демон», «Эверест»), «Свобода» («Свобода», «Старт», «Комильфо», «Яблоневый цвет»).

• Совокупная доля компаний «Gillette» («Gillette», «Gillette Series»), «Evyap» («Arko») и «Beiersdorf» («Nivea», «Nivea for Men») составляет 73% по объему и 79% по стоимости продаж.

• Совокупная доля рынка российских производителей средств для бритья составляет - 12% по объему и 9% по стоимости продаж.

• Основными тенденциями развития рынка средств для бритья эксперты называют постепенный переход потребителей на использование системных станков со сменными картриджами, использование плавающих головок, использование специализированных средств для и после бритья, постепенное укрепление позиции сегмента средств для бритья для женщин.

ММЦ "Москва"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности