Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛМАТЫ"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Бияров Мухтархан Нуралдинович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок соусов: майонез. Часть 2

Российский рынок соусов: майонез. Часть 2

В прошлом обзоре мы уже описывали соотношение российских и импортных производителей на российском рынке майонеза. Сегодня мы рассмотрим российское майонезное производство более подробно, поскольку именно отечественные предприятия оказывают наиболее заметное влияние на данный рынок.

В последние годы (2000 – 2003 годы) в России наблюдается стабильный и постоянный рост производства (см. диаграмму 1). По итогам 9 месяцев 2004 года прирост в майонезной отрасли составил 13%. Российские производители занимают на розничном рынке майонеза порядка 93% в натуральном выражении и 89% в стоимостном выражении.

Диаграмма 1. Производство майонеза в России в 2000-2003 годах.

Рынок майонеза в стране уже сложился и характеризуется в последние несколько лет практически постоянным составом игроков. Всего в стране насчитывается порядка 30 крупных предприятий-производителей и около 500 мелких предприятий. Крупнейшими производителями майонеза в России являются следующие компании:

• Группа компаний «НМЖК» (Нижегородский масложировой комбинат)
Компания «НМЖК» является одним из самых крупных игроков российского майонезного рынка. По оценкам самого предприятия его доля в общем объеме российского производства по итогам 2004 года составляет 24,9%. Компании принадлежат следующие торговые марки: «Ряба», «Сдобри», «Заправский» и «Нежный». Наиболее известен и популярен майонез под торговой маркой «Ряба». Майонез под этой торговой маркой выпускается в трех вариантах: Провансаль оливковый, Провансаль и Легкий.

• ОАО «Московский жировой комбинат»
В 2003 году объем производства майонеза на Московском жировом комбинате составил около 22 тысяч тонн. Комбинат выпускает несколько наименований майонезов, в том числе: майонез Провансаль «Классический» 67% и 62% жирности; майонез Провансаль «Оливковый» 67% и 62% жирности; майонез Легкий «От МЖК» 30% жирности.

• ГК «ЭФКО»
Еще один крупный игрок на рынке ГК «ЭФКО» - вертикально интегрированный холдинг, в который ходят предприятия, специализирующиеся на производстве, хранении и переработке продукции сельского хозяйства, выпуске продуктов питания. Майонез выпускается под следующими торговыми марками: «Слобода» («Оливковый», «Провансаль Классический» и «Стрелецкий») «Altero» («Altero Oliva») и «Нежка» (низкокалорийный майонез «Летний»).

• ГК «РусАгро»
Группа компаний «РусАгро» объединяет 14 перерабатывающих предприятий. В масложировом сегменте группе принадлежат такие предприятия как ОАО «Жировой комбинат» (Екатеринбург), МЖК «Краснодарский» и ОАО «Аннинский МЭЗ» (Воронежская область), также в управлении находится ЗАО «Кропоткинский МЭЗ» (Краснодарский край).

• Холдинг «Солнечные продукты»
Холдинг «Солнечные продукты» была официально зарегистрирована в июле 2004 года группой саратовских компаний «Букет». В холдинг входят несколько предприятий масложирового направления: ОАО «Жировой комбинат», ЗАО «Янтарное» и ЗАО «Элеваторхолдинг», ОАО «Новосибирский жировой комбинат», ОАО «МЖК «Армавирский». Холдин выпускает майонезы под следующими торговыми марками: «Букет», «Здравье», «Домашний праздник», «Чудесница».

Также заметное место на российском майонезном рынке занимают такие компании как ГК «Петросоюз» (Санкт-Петербург, торговые марки «Моя семья», «Мечта хозяйки»), ООО «Юнилевер СНГ» (торговая марка «Calve») и ГК «Балтимор» (торговая марка «Балтимор»). Помимо всего вышесказанного, можно выделить также следующие тенденции, присущие сегодняшнему российскому рынку майонеза:

• Обострение конкуренции между производителями, вследствие насыщения рынка.

• Укрупнение майонезного рынка, то есть все большая концентрация капитала в руках нескольких крупных игроков данного рынка.

• Компании-производители стремятся к расширению ассортимента. В основном это происходит по двум направлениям: выпуск майонеза с более низким (или наоборот, более высоким) содержанием жира и использование различных вкусовых и ароматических добавок.

• Как и на многих других рынках на майонезном российском рынке в настоящий момент наблюдается наибольшего развития сегмента класса «премиум».

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности