Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Год основания: 1997 год
Руководитель: Коновалова Елена Борисовна
Интервьюерская база: 10 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Гадание на кофейной гуще. Часть 1

Гадание на кофейной гуще. Часть 1

Из горячих напитков в России наиболее популярен чай. Однако, в последние несколько лет наблюдается тенденция уменьшения его доли в общем объеме потребляемых горячих напитков за счет увеличения потребления кофе. И сегодня мы поговорим о тенденциях, наблюдаемых на российском кофейном рынке.

По данным Ассоциации «Росчайкофе» в 2003 году общий объем российского кофейного рынка составил в натуральном выражении 103-105 тыс. т, то есть по сравнению с 2002 годом рынок вырос на 5%. В денежном выражении (в оптовых ценах) объем кофейного рынка составляет около 1,3 млрд. долл., что на 30% больше по сравнению с 2002 годом.

Россия не обладает кофейными плантациями, поэтому весь рынок складывается из привезенного продукта. В настоящее время в Россию поступают все виды кофе. На диаграмме 1 представлена динамика импорта растворимого и натурального кофе в Россию за последние несколько лет (по данным Государственного таможенного комитета). Импорт натурального (зелёного и обжаренного) кофе в 2003 году увеличился по сравнению с 1999-м годом в 3,4 раза – с 9 тысяч тонн до 31 тысячи тонн. Объёмы же импортных поставок растворимого кофе росли не столь высокими темпами. За этот период импорт растворимого кофе вырос в 1,9 раза – с 55 тысяч тонн в 1999 году до 103 тысяч тонн в 2003-м году. По итогам 8 месяцев текущего года ввоз кофе несколько сократился, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Диаграмма 1. Динамика импорта кофе в Россию в 1999-2003 годах (тыс. тонн).

В структуре импорта натурального (нерастворимого) кофе большая часть (84% по итогам 2003 года) приходится на зелёный, необжаренный кофе. В России зеленый кофе перерабатывают и используют в производстве растворимого кофе.

По итогам 2003 года импорт зеленого кофе значительно (больше чем на 20%)увеличился. Почти на 28% увеличился и импорт натурального жареного/молотого кофе. А вот импорт растворимого кофе остался приблизительно на прошлогоднем уровне.

Основными поставщиками в Россию зелёного кофе в 2003 году, как и в предыдущем, являлись такие страны, как Вьетнам – поставки оттуда составили 6,4 тысячи тонн, Индия – 4,8 тысячи тонн, Индонезия – 3,6 тысячи тонн, Кот Д’Ивуар – 3 тысячи тонн, Бразилия – 2,5 тысяч тонн, Того и Гондурас – соответственно чуть менее 1 тысячи тонн из каждой страны (см. диаграмму 2).

Если говорить о региональном распределении импорта зеленого кофе, то большая часть необжаренного кофе поступает в Москву и Санкт-Петербург (59% и 32% соответственно). Во многом это определяется тем, что основные компании-переработчики зелёного кофе сосредоточены именно в этих городах.

Диаграмма 2. Импорт зеленого кофе по странам в 2003 году (в натуральном выражении).

В настоящее время на рынке кофе можно выделить следующие типы продукции:
• кофе в зернах
• молотый кофе
• растворимый кофе
• кофейные смеси

Больше всего в России потребляют растворимого кофе, однако в последнее время структура потребления довольно сильно стала изменяться.

Продолжение следует…

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности