Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СЫКТЫВКАР"

Год основания: 2004 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 15

Наши аналитические статьи и обзоры
Развитие розничных сетей: аптеки

Развитие розничных сетей: аптеки

Такая форма розничной торговли как сети находит свое применение практически во всех областях бизнеса, независимо от его направленности. Сетевые структуры отлично прижились и развиваются и на фармацевтическом рынке.

Уже сейчас аптечные сети являются серьезными игроками на фармацевтическом рынке, которые во многом определяют его тенденции и динамику. По данным компании «Фармэксперт» в России существует порядка 100 аптечных сетей. Их доля колеблется от 25 до 30% от общего объема рынка в зависимости от региона. В первом полугодии 2004 года совокупный оборот российских аптек вырос на 15%, тогда как продажи аптечных сетей увеличились больше чем в полтора раза.

Многие эксперты фармацевтического рынка убеждены, что в ближайшие пять лет доля аптек, входящих в сетевые структуры увеличится до 90%. Однако далеко не все разделяют это мнение, считая, что у отдельных независимых аптек есть ряд очень существенных преимуществ, которых не имеют сетевые аптеки. Поэтому эти две формы розничной торговли будут по-прежнему уживаться вместе и полного замещения не произойдет.

Рассмотрим теперь какие же преимущества имеют аптечные сети перед отдельными независимыми аптеками.
• Во-первых, в сетях осуществляются централизованные закупки товаров и, вследствие большого объема таких закупок, удается добиться значительного снижения закупочных цен.
• Во-вторых, осуществляя единый контроль качества поставляемых медикаментов, можно добиться стабильно высокого качества товара во всех торговых точках сети.
• Товарооборот на одну торговую точку в сетевых структурах, как правило, гораздо выше аналогичного показателя средней российской аптеки.

К недостаткам аптечных сетей можно отнести меньшую мобильность, независимые аптеки могут быстрее реагировать на изменяющиеся внешние условия, сетевым же структурам в силу своих размеров сложнее это сделать.

В таблице 1 приведен рейтинг аптечных сетей, составленный компанией «Фармэксперт» на основе комплексной оценки, при которой учитывались финансовые показатели и показатели стратегического развития.

Как видно из приведенных данных большинство крупнейших аптечных сетей расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Общий объем розничного рынка фармпрепаратов по итогам первого полугодия 2004 года оценивается в 1,5 млрд. $, это на 13% больше аналогичного показателя прошлого года. На десятку лидеров приходится порядка 10% от этого объема. Средний рост оборота аптечных сетей за тот же период составил более 50%.

В Москве в сети объединены порядка 30% всех аптек. В таблице 2 приведены крупнейшие московские аптечные сети.


* - Аптечная сеть СоюзФарма объединяет юридически самостоятельные аптечные учреждения различной формы собственности под единой торговой маркой
** - СоюзФарма начала работу в 4 квартале 2002г
*** - Аптечная сеть Фармир объединяет юридически самостоятельные аптечные учреждения различной формы собственности под единой торговой маркой

Рост рынка фармпрепаратов составляет в среднем 15% в год. Темпы роста аптечных сетей гораздо выше и в ближайшие годы по прогнозам аналитиков они не только не замедлятся, но даже увеличатся. В основном развитие сетей будет происходить за счет экспансии компаний в регионы. Уже сейчас этот процесс захватил большинство крупных игроков фармацевтического рынка. Таким образам, в ближайшие пять лет структура розничного рынка будет меняться в сторону увеличения доли аптечных сетей и их укрупнения.

Ермошкина П., e-mail: mmmc@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности