Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АСТРАХАНЬ"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Реуцкий Алексей Анатольевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 70 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор московского рынка горнолыжного оборудования

Обзор московского рынка горнолыжного оборудования

С окончанием зимнего сезона можно подвести некоторые итоги по рынку горнолыжного оборудования.

В России увлечение горными лыжами находится в стадии зарождения. Рост популярности активного отдыха связан с ростом популярности здорового образа жизни и появлением за последние несколько лет в нашей стране горнолыжных курортов, способных составить достойную конкуренцию зарубежным горнолыжным курортам. Конечно, далеко не все российские курорты способны конкурировать с зарубежными, но и не все любители горных лыж могут позволить себе дорогой отдых.

Среди основных курортов Подмосковья – как основанные еще в советские времена горнолыжные комплексы (Парамоново, горнолыжный клуб имени Леонида Тягачева, Шуколово, Лоза и др.), так и недавно появившиеся курорты, отвечающие всем мировым стандартам качества (Волен, Яхрома, Сорочаны).

По словам экспертов, рынок горнолыжного снаряжения – очень динамичный и живой, горнолыжный спорт становится элементом престижа.

Емкость этого рынка не берется подсчитать ни один эксперт, но в отсутствии прямых сведений можно ориентироваться на следующую цифру, которая говорит о развитии этого рынка: ежегодно продаётся 60.000 пар новых горных лыж при ежегодном приросте продаж порядка 15% (Спорт-Экспертъ, данные 2002 года).

Еще 3-4 года назад многие туристы, отправляясь на горнолыжный курорт, покупали лишь одежду и ботинки, предпочитая брать лыжи напрокат. Сегодня ситуация изменилась. За границей аренда лыж стоит минимум 100 Евро в неделю. Российский потребитель понял, что выгоднее купить свои лыжи и ездить с ними везде: и в Альпы на рождественские каникулы, и в Подмосковье на выходные. По данным исследовательской компании Комкон за 2003 год, горные лыжи есть в наличии у 0,9% российских семей (в Москве – у 2,2% семей).

В Москве существует порядка двух десятков спортивных магазинов, специализирующихся на продаже горнолыжного инвентаря либо имеющих его в своем зимнем ассортименте – это и известнейшая сеть спортивных магазинов «Спортмастер» (безусловный лидер рынка спорттоваров, его доля на рынке спорттоваров - в этом сходятся и аналитики, и конкуренты - оценивается в 40-55%), и магазины, специализирующиеся на активном отдыхе - «Триал-спорт», «Кант», «Эрцог», «Марафон-спорт» и др. Любителям горных лыж также хорошо знаком рынок горнолыжного оборудования на Автозаводской. Некоторое время назад появился торговый комплекс «Экстрим», который также специализируется на продаже товаров для активного отдыха – в нем представлены, в основном, мелкие фирмы и частные предприниматели, представляющие наиболее популярные модели горнолыжного оборудования.

С развитием данного рынка появились и Интернет-магазины, специализирующиеся на продаже спортивных товаров. Горные лыжи и аксессуары к ним можно купить в Интернет-магазинах «Mamboo», «Ваш магазин.ru», «Girvas M sport», «if you ski» и др. Свои Интернет-отделы по продаже спортивных товаров есть и у спортивных магазинов – таких, как «Кант», «Триал-Спорт», «Марафон-спорт» и др.

Существует порядка двадцати известных мировых брендов, под маркой которых продается горнолыжное оборудование – горные лыжи, горнолыжные ботинки, горнолыжные крепления и палки – Atomic, Blizzard, Dolomite, Dynastar, Elan, Fisher, Head, K2, Kneissl, Lange, Look, Lowa Ski boots, Marker, Nordica, Pale, Raichle, Rossignol, Salomon, Scott, Stockli, Tecnica, Tyrolia, Volkl.

Рынок лыж условно делят на коллекционный и стоковый. Каждый сезон ведущие мировые производители лыж (Atomic, Salomon, Rossignol и др.) предлагают новые коллекции. Под стоком понимают сравнительно дешевую продукцию, оставшуюся от прошлых сезонов.

Основные страны-производители горнолыжного оборудования: Австрия, Германия, Франция, США, Италия.

В таблице 1 представлена частота встречаемости марок горных лыж в семи магазинах, специализирующихся на продаже спортивных товаров («Спортмастер», «Кант», «Триал-спорт», «Марафон-спорт», «Ваш-магазин.ru», «if you ski», «Girvas»). Показатель представленности марок был рассчитан следующим образом (источник данных – каталоги магазинов):
1. Было подсчитано общее количество моделей каждой марки в каждом магазине.
2. Был подсчитан суммарный показатель всех моделей для каждой марки в семи магазинах.
3. Был подсчитан общий суммарный показатель по всем моделям всех марок.
4. Представленность марок – отношение суммарного показателя всех моделей каждой марки к общему суммарному показателю по всем моделям всех марок.

Как это видно из таблицы 1, наиболее популярные модели – Volkl, Rossignol и Head.
Марка Представленность в магазинах,
в % от общего числа моделей
Rossignol 18.6
Volkl 18.6
Head 17
Fischer 9,7
Atomic 8,5
Blizzard 7,5
Другие марки 20,1
Всего 100

В таблице 2 представлена частота встречаемости марок горнолыжных креплений. Наиболее популярные модели – Tyrolia, Marker и Rossignol. Как видно из таблицы, в магазинах Москвы представлены горнолыжные крепления всего семи фирм-производителей.

Марка Представленность в магазинах,
в % от общего числа моделей
Tyrolia 33,2
Marker 28,5
Rossignol 18,2
Atomic 7,5
Fisher 6,4
Salomon 4,1
Look 1,9
Nordica 0,2
Всего 100

В таблице 3 представлена частота встречаемости марок горнолыжных ботинок. Rossignol, Tecnica и Head – самые распространенные марки.

Марка Представленность в магазинах,
в % от общего числа моделей
Rossignol 28,1
Tecnica 20,8
Head 19
Atomic 9,1
Lange 7,7
Nordica 4,3
Всего 100

В целом, по мнению экспертов, сезон 2003-2004 можно назвать достаточно успешным с точки зрения продаж горнолыжного оборудования – зима и в России, и в Европе была достаточно снежной, а погодные условия были достаточно благоприятными для катания.

Зыкова Евгения,
Менеджер по сопровождению проектов ММЦ «Москва» E-mail: zykova@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности