Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок замороженных мясных продуктов

Российский рынок замороженных мясных продуктов

Продолжая тему замороженных продуктов быстрого приготовления, остановимся более подробно на таком сегменте, как мясные полуфабрикаты - котлеты, бифштексы, гамбургеры, фрикадельки, шницели, ежики и т.п.

По мнению большинства аналитиков, структура рынка замороженных продуктов в целом может быть представлена следующим образом:

Диаграмма 1.Структура рынка замороженных продуктов

* без учета сегментов замороженных овощей и фруктов и замороженной рыбы, которые принято рассматривать отдельно.

Таким образом, на долю мясных полуфабрикатов приходится примерно пятая часть рынка «заморозки». При этом данный сегмент является одним из наиболее традиционных, тогда как блинчики и пицца – более «молодые» продукты, и их потребление в большей степени характерно для крупных российских городов.

Также хотелось бы отметить, что рынок замороженных продуктов распределен по регионам весьма неоднородно: доля потребления такой продукции в регионах существенно ниже, что напрямую связано с уровнем дохода населения.

По оценке Мясного союза, годовой оборот российского рынка замороженных мясных полуфабрикатов составляет порядка $400 млн.

Лидерами на рынке мясных полуфабрикатов, по данным журнала «Мое дело. Магазин», являются такие компании, как «Колибри», «МЛМ», «Талосто», также к наиболее известным производителям относятся «Дарья», «Равиолло», Колпинский пищевой комбинат.

Концерн «Колибри» объединяет ряд разнонаправленных предприятий - ООО «Пищевой комбинат №4» (бакалейные товары), ООО «Ленмороженое» (мороженое), АООТ «Бутурлиновский» (растительные масла), ОАО «Унипак» (пластмассовые изделия и пластиковая упаковка) и пр. Замороженные мясные полуфабрикаты производит ООО «Мясоперерабатывающий комбинат №7» (Санкт – Петербург), в перечень его продукции в широком ассортименте входят котлеты, гамбургеры, фрикадельки и пр.

Московская компания «МЛМ» также выпускает котлеты, шницели, гамбургеры, бифштексы и пр.

ассортиментов «Классический», «Экономический», «Вкусный», «Финский». Петербургская компания «Талосто» предлагает потребителям замороженные мясные продукты под маркой «Богатырские».

По данным проведенных исследований, решение о покупке замороженных полуфабрикатов, в частности, котлет как их наиболее распространенного вида, принимается потребителями заранее, тогда как, например, приобретение блинчиков часто совершается спонтанно. Если рассматривать объемы покупки, то чаще всего потребители выбирают упаковку массой до 450 г.:

Диаграмма 2.Предпочтение покупки котлет по весу

* по данным компании ТОЙ-Опинион.

Замороженные мясные полуфабрикаты широко представлены на прилавках супермаркетов, магазинов, а также на мелкооптовых рынках крупных городов.

Что касается представленности в региональных городах, то здесь у известных производителей, значительная часть из которых – петербургские, а также московские компании, по их же словам, возникают некоторые проблемы в связи с тем, что оптовики не всегда могут обеспечить должного уровня присутствия их продукции в крупных сетях.

Так, по данным газеты «Ведомости», лидеры рынка – «Колибри» и «Талосто» - начали борьбу за регионы путем создания там собственных представительств, что будет обеспечивать маркетинговую и рекламную поддержку продукции данных компаний на местах.

Перспективы данного рынка оцениваются специалистами по-разному. Одни считают его достаточно перспективным и прогнозируют темпы годового роста порядка 20 – 30%, ряд других говорит о том, что рынок достаточно насыщен, на нем действует достаточно много производителей, доли каждого являются достаточно устоявшимися, и выход – в расширении ассортимента и дистрибуции. В любом случае, поскольку данная продукция рассчитана на потребителей с уровнем дохода выше прожиточного минимума, многое будет зависеть от экономических показателей развития страны и платежеспособного спроса населения.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности