Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ХОРВАТИЯ"

Год основания: 1993
Руководитель: Надежда Барановски
Штатных сотрудников: 7 человек
Технические ресурсы: Многоканальная...
Наши аналитические статьи и обзоры
«Холодные сладости». Часть 1

«Холодные сладости». Часть 1

Закончилось лето – самая напряженная пора для всех участников рынка мороженого. Время подводить итоги, ведь от того, как прошли эти несколько месяцев, зависит очень многое.

Рынок мороженого в России можно отнести к одному из наиболее динамично развивающихся. Однако, как и в любой другой отрасли существует и ряд проблем, некоторые из которых приводят к уходу игроков с рынка.

Рассмотрим общие показатели развития российского рынка мороженого в последние годы. Почти вся продукция, представленная на рынке, произведена отечественными предприятиями. Импорт не занимает сколько-нибудь заметной ниши на российском рынке, его доля составляет всего 0,9 – 1% от общего объема.

На диаграмме 1 представлена динамика производства мороженого в России в 1999-2002 годах по данным официальной статистики. Итоги 2002 года не стали неожиданностью, как и прогнозировалось, объемы производства увеличились по сравнению с предыдущим годом и достигли 376,2 тыс. тонн. Это на 3,4% больше, чем в 2001 году.

Диаграмма 1.Динамика производства мороженого в России в 1999-2002 годах (данные ГКС РФ).

Как видно из приведенных данных, начиная с 2000 года, постоянно наблюдается положительная тенденция роста объемов производства. Однако на данный момент показатели объемов производства все еще не дошли до уровня начала 90-х, когда выпускалось порядка 450 тыс. тонн мороженного в год. Мощности российских предприятий позволяют выпускать в год в два раза больше этого сладкого продукта, но на данный момент потребление еще не дошло до такого уровня.

В России потребление мороженого одно из самых низких в мире и составляет всего 2,5 кг в год на одного человека. В то время как в Европе этот показатель во многих странах превышает 7 кг. Только рост благосостояния населения будет способствовать увеличению потребления. Тем более что стоимость мороженого у нас в стране также одна из самых низких в мире. Например, в Германии стоимость 100 граммового рожка начинается от 1,5 Евро (около 50 рублей), эскимо стоит более 2 Евро (около 70 рублей). Цена на самое дешевое мороженое – замороженных фруктовый сок не опускается ниже 1 Евро.

На диаграмме 2 представлено распределение производства мороженого по регионам России в первом квартале 2003 года (январь-март) по данным официальной статистики. Всего в этот период было произведено 64,7 тыс. тонн этого продукта, что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На первом месте по производству Москва. В первом квартале 2003 года в столице было выпущено 8 тыс. тонн мороженого. На втором месте находится Омская область – 6 тыс. тонн. Не сильно отстает от нее и Московская область – 5,5 тыс. тонн. Однако по итогам года это распределение может поменяться.

Диаграмма 2. Объемы производства мороженого по регионам России в январе-марте 2003 года (данные ГКС РФ).

На российском рынке мороженого в ближайшие 2 –3 года прогнозируется сохранение существующих тенденций роста. Однако вполне может значительное изменение состава участников рынка. По прогнозам экспертов будет происходить постепенное поглощение мелких компаний более крупными. Соответственно, количество компаний, производящих мороженое может сократиться в несколько раз.

В следующем обзоре будет продолжено рассмотрение этой темы.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности