Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ГЕРМАНИЯ.ДРЕЗДЕН"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Виктор Лихтнер
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Немного о рынке овсяной крупы

Немного о рынке овсяной крупы

В сегодняшней статье речь пойдет о крупе, из которой можно приготовить едва ли не самую полезную кашу, так хорошо знакомую нам с детства, – овсянку.

Овес имеет очень высокую питательную ценность, в нем содержится до 60% крахмала, около 10–12% белковых веществ, 6% жира, эфирные масла, витамины B1, B2, B6, PP, провитамин A, ферменты, а также различные элементы, необходимые организму, –железо, калий, магний, фосфор, а также медь, фтор, йод и др. (по данным ОАО «Бакалейные продукты и минеральные воды»).

Из овса можно получить различные виды бакалейных изделий – прежде всего, дробленую и недробленую овсяную крупу, овсяные хлопья (геркулес), муку, толокно и проч. В последнее время особенно активизировался рынок овсяных хлопьев быстрого приготовления, а также мюслей – смеси хлопьев с сухофруктами.

По данным Госкомстата РФ, овсяную крупу выпускают порядка двух десятков крупных предприятий различных регионов РФ.

Диаграмма 1.

* по данным Госкомстата РФ

Общий выпуск овсяной крупы в 2001 г., по данным Госкомстата РФ, составил порядка 36 тыс. т. Наибольший объем выпуска при этом приходится на такие предприятий, как ОАО «Алейскзернопродукт» (Алтайский край), ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов 1» (Челябинская область), ОАО «Верещагинский комбинат хлебопродуктов» (Пермская область), ЗАО «СИБКОРН» (Омская область), ООО «Арчединский» (Волгоградская область), ГУП «Юргинский комбинат хлебопродуктов» (Кемеровская область).

Объем производства геркулеса за аналогичный период превысил объем выпуска овсяной крупы чуть менее чем в два раза, очевидно, в силу большей популярности у потребителей, и составил порядка 62,7 тыс. т.

Диаграмма 2.

* по данным Госкомстата РФ

Здесь максимальный объем выпуска приходится на Москву и Московскую область, где расположены такие крупные компании, как ОАО «Русский продукт» и ОАО «Геркулес», однако крупнейшим предприятием по выпуску геркулеса на данный период является ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов 1», на долю которого приходится чуть более 20% общего объема производства геркулеса в РФ.

На московском рынке получили широкое распространение овсяные хлопья «Геркулес» компании ОАО «Русский продукт», объединяющей производственные мощности нескольких предприятий, являющихся структурными подразделениями: московского экспериментального комбината пищевых концентратов "Колосс"; московского пищевого комбината; макаронной фабрики "Супермак"; детчинского завода овощных концентратов.

Что касается каш моментального приготовления, то на сегодняшний день явным лидером отечественного рынка является НПК «Быстров». По данным MEMRB Information Resources, его доля в прошлом году составила 74%. В ассортименте компании «Быстров» - более десяти видов моментальных овсяных каш с фруктами, более пяти видов моментальных овсяных каш с фруктами и сливками. Компанией выпускаются также овсяные хлопья и мюсли. В целом, данный рынок, по-видимому, является достаточно перспективным.

Гамазкова Лилия, эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» E-mail: Liliya@binec.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

Ювентус онлайн артуро видаль покинет ювентус.

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности