Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВЛАДИМИР"

Год основания: 1998
Руководитель: Никерова Ирина Викторовна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 70 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Собачьи радости. Часть 2

Собачьи радости. Часть 2

В сегодняшнем обзоре будет продолжена тема, начало которой было положено в предыдущий раз и посвященная кормам для домашних животных.

В настоящее время во всем мире тысячи компаний занимаются производством и продажей товаров для животных. В России же пока индустрия товаров для домашних животных развита не так хорошо и практически нет компаний, которые могут составить серьезную конкуренцию мировым лидерам в этом секторе рынка, продукция которых представлена и в России. Российский рынок является довольно привлекательным для западных инвесторов. В России очень любят домашних животных. Об этом свидетельствуют, например, данные, полученные исследовательской компанией «КОМКОН» в результате проведенного в этом году опроса российских семей. В каждой третьей российской семье живет кошка, в каждой пятой – собака, по 3% семей держат птиц и рыб, по 1% - хомячков и черепах.

Среди крупнейших мировых лидеров, представляющих свою продукцию на рынке России в первую очередь можно назвать компанию Mars, которой принадлежат такие торговые марки как Whiskas, KiteKat, Pedigree, Chappy, компанию Nestle (Friskies, Mighty Dog, Alpo, Darling, Doko) и компанию Royal Canin.

Mars имеет в России два собственных производства кормов для кошек и собак. Одно, мощностью 40 тыс. тонн в год расположено в подмосковном городе Ступино. Второе предприятие было построено под Новосибирском. Мощность этого предприятия составляет 25 тыс. тонн кормов в год, однако компания намерена в ближайшие 2-3 года довести объем выпуска до 50 тыс. тонн в год, чтобы учесть все возрастающие потребности российского рынка.

Продукция, которая предлагается в данный момент на российском рынке, очень разнородна как по качеству, так и по цене. Цена на корм в первую очередь зависит от используемого сырья, в более дешевой продукции, например, высококачественный белок животного происхождения заменяется соей. Наиболее дешевы корма отечественного производства, однако объемы их продаж не очень велики, поскольку качество их оставляет желать лучшего. Рынок кормов высшего класса – премиум-класса – составляет порядка 10% всего объема рынка. Ведущие позиции на этом сегменте рынка занимает продукция, Purina и Royal Canin. Наибольшей популярностью пользуются корма, которые можно отнести к средней ценовой категории.

Для примера в таблицах 1 и 2 приведены цены на корма для кошек и собак, относящиеся к разным ценовым категориям, на корма компании Hill’s (высшая ценовая категория) и компании Mars (средняя ценовая категория).

Таблица 1. Средние оптовые цены на корма компании Hill’s.

Таблица 2. Средние оптовые цены на корма компании Mars.

Интересны прогнозы, которые делают различные агентства в отношении перспектив развития рынка зоотоваров в целом и кормов для домашних животных в частности. Так, по мнению экспертов агентства Promar рынок кормов для домашних животных будет развиваться следующим образом.

К 2010 году рынок кормов для кошек и собак увеличится на 50%. Такое увеличение рынка произойдет вследствие нескольких факторов:
- Тенденции увеличения численности населения в ближайшие годы сохраниться, соответственно возрастет и количество домашних животных;
- Произойдет улучшение уровня жизни населения на глобальном уровне, что будет способствовать повышению доли более дорогой высококачественной продукции.

По данным агентства Euromonitor делаются следующие выводы и прогнозы: - Ежегодный рост мировых продаж зоотоваров составит 3%;
- Доля Северной Америки и Западной Европы будет уменьшаться за счет увеличения доли стран Латинской Америки и Азии.
- Будут расти продажи товаров суперпремиум-класса, то есть продукции высшей ценовой категории.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности