Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОМСК"

Год основания: 2000
Руководитель: Климанова Евгения Геннадьевна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 100 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок вафельных тортов

Рынок вафельных тортов

Рынок вафельных тортов в России имеет сравнительно недавнюю историю. Еще 10 – 15 лет назад вафельные торты были абсолютно другими и не пользовались особой популярностью, однако технологии не стоят на месте и на сегодняшний день торты завоевали свою, довольно немалую нишу на рынке.

Рынок вафельных тортов, по сравнению с другими сегментами кондитерского рынка, описанными ранее (печенье, рулеты и кексы), имеет ряд особенностей. Во-первых, региональное распределение рынка – большая часть производства (почти 80%) и потребления (более 50%) приходится на Москву. Основными лидерами по продажам вафельных тортов являются два московских предприятия – кондитерская фабрика «Большевик» и комбинат «Коломенское» и питерская фирма «Пекарь». Причем основные объемы продаж приходятся на регион, в котором расположены эти производства, и продукция московских фабрик в Петербурге представлена довольно слабо. Второй особенностью этого сегмента рынка является практически полное отсутствие импортной продукции, за исключением небольшого количества, ввозимого из стран СНГ, таких как Украина и Казахстан. В то же время некоторые российские фабрики уже имеют опыт поставки своей продукции и, в том числе вафельных тортов, за рубеж. В третьих, по сравнению с другими видами кондитерской продукции, вафельные торты производит не столь большое число компаний.

Крупнейший производитель вафельных тортов в России – кондитерская фабрика «Большевик». На этом предприятии выпускается целая линейка вафельных тортов под единой торговой маркой «Причуда». Ассортимент включает в себя семь различных видов тортов, которые выпускаются в различной фасовке, маленькой (220 – 290 г) и крупной (430 – 500 г). Оптовые цены на продукцию фабрики «Большевик» приведены в таблице 1.

Таблица 1. Цены на вафельные торты «Причуда»
Наименование Вес, г Цена за шт.
«Классический Ореховый» 400 31,58
«Классический Ореховый» 220 23,63
«Классический Ореховый» 430 34,46
«Кокос» 260 25,73
«Кокос» 400 36,08
«Золотая» 290 28,58
«Золотая» 500 45,63
«Ром-Изюм» 290 29,82
«Ром-Изюм» 500 51,20
«Айриш Крим» 260 26,46
«Айриш Крим» 400 37,33
«Каппучино» 220 25,20
«Каппучино» 430 41,55
«Амаретто – Миндаль» 290 29,82
«Амаретто – Миндаль» 500 51,20

По данным исследований маркетинговых агентств торговая марка «Причуда» является наиболее узнаваемой потребителями. Однако и рекламная компания вафельных тортов под этой торговой маркой одна из самых активных среди подобной продукции. Другие производители не пошли по пути продвижения одной торговой марки и выпускают продукцию с различными названиями.

В последнее время наметилась тенденция перераспределения рынка, которая заключается в увеличении доли небольших производств и, соответственно, несколько уступают свои позиции крупные фабрики. Так, за последний год в Москве сильно выросла популярность продукции комбината «Звездный» и «Яуза-хлеб». Оптовые цены на продукцию, выпускаемую «Звездным» приведены в таблице 2. Одновременно с этим увеличивается и потребление вафельных тортов в регионах, что в свою очередь способствует развитию региональных производств.

Таблица 2. Цены на вафельные торты производства комбината «Звездный»
Наименование Вес, г Цена за шт.
«Классический шоколадный» 250 21,84
«Ванильный» 250 18,61
«Идеал» 280 25,61
«Орешек» 280 25,07
«Кокосовый» 250 20,28
«Пралиновый» 250 20,28
«Кофе со сливками» 250 23,19
«Люкс с фундуком» 280 27,56
«Люкс с миндалем» 280 27,38
На сегодняшний момент в ассортименте большинства московских продуктовых магазинов присутствуют вафельные торты. Условно рынок вафельных тортов можно разбить на три сегмента: глазированные шоколадом, глазированные шоколадом в обсыпке и непокрытые шоколадом. Наибольшей популярностью у потребителя пользуются первые два типа продукции. Соответственно и производители стараются расширить именно эту часть ассортимента, в основном за счет добавления новых обсыпок и начинок. Например, экспериментальный кондитерско-булочный комбинат «Звездный» выпустил на рынок два новых вида вафельных тортов: «Люкс с миндалем» (начинка с добавлением корицы и ароматом миндаля) и «Люкс с фундуком» начинка с ароматом фундука).

Вафельные торты хоть и не являются товаром ежедневного потребления, конкуренция на этом сегменте рынка только ужесточается и в будущем можно прогнозировать дальнейшее перераспределение рынка и появление новых серьезных игроков.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности