Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КАЛИНИНГРАД"

Год основания: 2004
Руководитель: Чернявская Елена Михайловна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 90 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок овощной консервации (ММЦ "Москва")

Рынок овощной консервации

Несмотря на то, что плодоовощных консервов в 2000 году российские перерабатывающие предприятия произвели на треть больше, чем в 1999 году, большую долю рынка овощной консервации занимает импортная продукция. И хотя производственный потенциал для активного импортозамещения в этой отрасли в нашей стране присутствует, уровень его развития низок: агропромышленный комплекс и заводы по переработке овощей устарели и требуют значительных средств для модернизации. Как сообщила начальник отдела Минсельхоза России Валентина Черкасова, около 50% из 220 крупных и средних предприятий отрасли овощной консервации убыточны, а поддержки со стороны местных властей часто недостаточно.

Другая группа проблем для отечественных производителей овощной консервации – это рост НДС на переработку овощей с 10 до 20% и снижение таможенных тарифов на основные группы консервов с 20% до 15%. Явные преимущества для сектора импортируемой продукции. А российский рынок овощной консервации очень перспективен, его потенциал, по разным оценкам варьирует от 2 до 4,5 млрд. условных банок (у/б). Например, в настоящее время потребление консервов в России, по данным ассоциации Консервпром, около 8 у/б на человека в год или около 4 кг, тогда как в Европе на одного жителя приходится от 10 до 16 кг консервированных овощей.

Сегодня в российских магазинах представлен широкий ассортимент овощной консервации: зеленый горошек, кукуруза, фасоль в стручках, фасоль белая/красная в собственном соку, фасоль в томатном соусе, горошек с морковью, маслины, оливки, огурцы маринованные, томаты маринованные, томаты в собственном соку, ассорти, консервированный перец, маринованные шампиньоны, кабачковая и баклажанная икра и прочие консервированные овощные яства, произведенные в Венгрии, Италии, Молдавии или России. Но наиболее популярными у покупателей остаются такие консервированные овощи, как зеленый горошек и кукуруза.

Консервированный зеленый горошек

Еще с советских времен зеленый горошек считается хозяйками незаменимым продуктом для приготовления традиционных праздничных салатов. Поэтому спрос на этот продукт так зависит от тех островков праздников и отдыха, дни которых помечены красным цветом в календарях. Перед праздниками цена на этот продукт, особенно на рынках, автоматически поднимается на 3-5%.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Но в среднем за 2000 год, цены на этот продукт оставались достаточно стабильными. Если рост цен на продукты питания за 2000 год по данным Госкомстата РФ составил 20,3%, то цена на зеленый горошек, по данным Системы ММЦ поднялась всего в среднем на 10-12% (рис.1.).

Распространенной упаковкой этого продукта считается жестяная банка 420, 360 гр., но есть и продукция в стекле 680 гр. – зеленый горошек в стекле пользуется особым спросом в супермаркетах, крупных универсамах и торговых центрах. В розничной торговле можно встретить множество марок этого продукта и наиболее зарекомендовавшие себя на рынке такие марки как, Bonduelle, Зеленый Великан, Csabai, Green Ray, Deko, Zafer, Еко, Vernet, Золотой Фазан, Дядя Ваня.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

С начала этого года рост розничных цен на консервированный зеленый горошек составил 10%. Оптовые цены сегодня таковы - 6 руб. за банку отечественного зеленого горошка, ж/б 360 гр., и 9-10 руб. за ж/б 420 гр. зеленого горошка импортного производства. Розничные цены на этот продукт сегодня колеблются от 8,8 (Владивосток) до 12 руб. (Иваново) за ж/б 420 гр. (рис. 2).

Консервированная кукуруза

Этот овощ в консервированном виде был представлен на рынок не так давно, но быстро завоевал предпочтения российских потребителей. Спрос на кукурузу, также как и на зеленый горошек в течение года стабилен с некоторыми предпраздничными всплесками. За 2000 год, по данным Системы ММЦ, средние розничные цены на консервированную кукурузу поднялись на 14-16% (рис. 3.). На российском рынке этот продукт встречается только в ж/б 340 и реже 212 гр. Потребители останавливают свой выбор на таких марках консервированной кукурузы, как Bonduelle, Еко, Deko, Vernet, Big, Green Ray, Zafer, Золотой Фазан.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

С начала этого года, розничные цены на консервированную кукурузу по данным Системы ММЦ почти не изменились. Оптовая цена на ж/б 340 гр. сейчас 9,5–11 руб., средняя розничная цена 10-15 руб. (рис. 4.).

Хотя отмечается рост производства отечественной овощной консервации, но при отсутствии протекционистских действий по таможенно-тарифному регулированию со стороны правительства в дальнейшем возможно снижение темпа роста производства отечественных консервов по сравнению с прошлым годом.

Ведь, с одной стороны, у отечественных производителей овощной консервации большие возможности – большая потенциальная емкость рынка, рост потребления овощной консервации, преимущество по издержкам перед импортной продукцией, а с другой стороны, у российских консервных заводов такие же большие угрозы: рост НДС, снижение таможенных тарифов на ввоз овощной консервации, предпочтение российскими потребителями уже зарекомендовавшей себя на рынке импортной продукции.

21.05.2001.

Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности