Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "УФА"

Год основания: 2000 год
Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович
Штатных сотрудников: 12 человек
Интервьюерская база: 60 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок мясных консервированных продуктов (ММЦ "Москва")

Рынок мясных консервированных продуктов

Если раньше рынок мясной консервированной продукции можно было назвать растущим и перспективным, то сегодня, несмотря на большой ассортимент этой продукции, он находится в состоянии застоя. Импорт мясной консервированной продукции в Россию за последние годы снижается (рис. 1.), например в 1999 году в нашу страну было привезено только 41,4 % объема импорта мясных консервов 1998 года. Надо учесть, что в эти годы значительные объемы мясной тушенки завозились в рамках программ гуманитарной помощи. В отличие от многих других импортируемых продуктов, большую долю импорта составляют мясные консервы из стран СНГ, например в 1999 году – 70% всей продукции.

Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-1999 гг.

Цифры по экспорту мясных консервов на порядок меньше (рис.2), но и здесь сохраняется преобладание поставок в страны СНГ. По словам, трейдеров значительная доля экспортных поставок производится в Казахстан.

Сборник таможенной статистики внешней торговли РФ 1996-1999 гг.

Мощности отечественного производства мясной консервированной продукции загружены лишь на 35-38%. В 1999 году собственное производство мясных консервов, по данным Минсельхоза, составило 490 млн. банок, или около 160 тыс. тонн. В 2000 году, по данным ПРАЙМ-ТАСС, в нашей стране было произведено 436,7 млн. банок, или около 142 тыс. тонн, то есть на 11% меньше, чем в предыдущем году. В первом квартале 2001 года, по данным того же источника, было произведено 94,7 млн. банок или 31 тыс. тонн, аналогично показателям предыдущего года.

Основной рынок сбыта этой продукции – это рынок государственных учреждений и промышленный рынок. Эта продукция в больших объемах закупается МЧС, силовыми ведомствами, промышленными предприятиями в Сибири.

Потребительский рынок сегодня значительно сократился, причин много, здесь и рост среднего благосостояния населения, и появление на рынке большого количества разнообразных полуфабрикатов, и в среднем низкое качество этой продукции на рынке. Если в 1998 году было забраковано и снижено в сортности в % к общему объему проинспектированных товаров 27,1% мясных и мясорастительных консервов, то в 2000 году уже 62%. Если ранее в продажу поступала только продукция, выполненная по ГОСТу, то сегодня большинство мясных консервов, сделаны по ТУ, поэтому и ассортимент мясных консервов широк и насчитывает более 80 видов, а качество продукции снижается. Большинство рецептур приготовления мясных консервов по техническим условиям регламентирует использование для приготовления тушенки мясных субпродуктов, соевых продуктов и пищевых добавок. Качество мясной консервации при этом снижается, также снижается и цена готовой продукции.

Сегодня на потребительском рынке в продаже имеется Говядина в собственном соку, Свинина в собственном соку, Тушенка Любительская, Говядина и Свинина по-деревенски, Говядина и Свинина по-русски, Говядина тушена особая, Свинина тушеная особая, Тушенка походная и прочие виды мясной консервации. Наиболее традиционная упаковка для этого продукта – железная банка, 325 гр. («шайба» – так называют такую банку трейдеры), но встречается и железная банка 340 гр. и тушенка в стекле.

Оптовые цены на говяжью и свиную тушенку в 2000 году колебались от 8.00 до 15.00 рублей за банку (325 гр.), в зависимости от ассортиментной позиции. Средние розничные цены на говяжью тушенку выросли за 2000 год на 18,6%, и колебались около значения 12,9-13 руб. за банку (325 гр.).

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Средние розничные цены на свиную тушенку выросли за 2000 год на 7,8%, и колебались около значения 12,8-13 руб. за банку (325 гр.).

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

При рассмотрении динамики средних розничных за 2000 год (рис. 3,4), отмечается рост цен на мясные консервы в мае-июне – это период подготовки к дачному сезону и его начало, а также период туристических походов. Некоторый рост цен можно отметить в конце года – это начало периода увеличения розничных цен на мясные продукты, отчасти он объясняется ростом тарифов на перевозки, тяжелой ситуацией на мясном рынке, дефицитом сырья у мясокомбинатов.

Ведь по данным Системы ММЦ только за период с января по май 2001 года средние цены на тушеную говядину поднялись на 12%, средняя цена 15,04 руб. за банку, на тушеную свинину средняя цена поднялась на 21% - около 15 руб. за банку (рис. 5,6.).

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

В апреле 2001 года самая низкая розничная цена за банку тушеной свинины была 12,8 руб. в Иваново, там же самая высокая цена – 27,5 руб., на тушеную говядину нижняя граница розничных цен - 11,6 руб. за банку в Барнауле, максимальная цена – 21,5 руб. в Челябинске.

"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

Прогнозировать дальнейшее развитие этого рынка тяжело, несмотря на то, что многие производители считают этот рынок бесперспективным, производство продолжается, и такие крупные мясокомбинаты как Черкизовский, Царицинский, Микоян и КомпоМос не оставляют эту ассортиментную позицию, хотя и объемы производства мясных консервов у них очень малы. Единственное направление для изменения рынка – это замещение отечественной продукцией импортную мясную консервацию, доля которой на рынке уже снижается, и в 1999 году составила всего 17%. А вопрос о низком качестве тушенки можно решить только введением систем контроля качества в производство. Также учитывая, что у конечных потребителей отсутствует доверие к качеству, а мясная консервация воспринимается покупателями как продукция дешевого и нижнего среднего ценового сегмента, для производителей просто необходимо использование маркетинговых стратегий, в большей степени для создания на рынке мясной продукции брендовых товаров.

14.05.2001.

Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности