Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЛИПЕЦК"

Год основания: 2002
Руководитель: Филинская Лариса Владимировна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
У конфетки есть обертка, у сметанки - упаковка ...
Краткий аналитический обзор по данным исследования рынка полистирольной упаковки в регионах России.

Производство пластиковой тары – одна из отраслей российской промышленности, спрос на продукцию которой постоянно возрастает. Пластиковая тара имеет более низкую себестоимость по сравнению с другими видами упаковки, (например, картонными пакетами компании «Тетра-Пак»), и более высокую потребительскую привлекательность, а потому более конкурентоспособна.
Для производства тары используются следующие виды пластика:
- Поливинилхлорид (ПВХ)
- Полиэтилен (ПЭ)
- Полипропилен (ПП)
- Полистирол (ПС)
- Полиэтилентерефталат (ПЭТ)

Основным потребителем пластиковой упаковки продолжает оставаться пищевая промышленность. Для производства упаковки для молочной и масложировой продукции наиболее популярным материалом является полистирол (ПС), который уже используется для фасовки пастообразных молочных продуктов на многих предприятиях.
С целью выяснения, какая продукция выпускается в ПС-упаковке, в каком соотношении, и какая упаковка пользуется наибольшим спросом, в августе 2002 года Межрегиональный Маркетинговый Центр «Калуга-Москва» совместно с рядом Центров, расположенных в Центральной части России, провел маркетинговое исследование «Мониторинг наличия полистирольной упаковки в розничной продаже». Кроме инициатора исследования, ММЦ «Калуга-Москва», в совместной работе приняли участие коллеги из ММЦ «Тула-Москва», ММЦ «Липецк-Москва», ММЦ «Воронеж-Москва», ММЦ «Белгород-Москва», ММЦ «Курск-Москва», ММЦ «Иваново-Москва», ММЦ «Кострома-Москва», ММЦ «Архангельск-Москва», ММЦ «Карелия-Москва».
Результаты исследования показали, что ассортимент производимой упаковки из полистирола достаточно велик, но наиболее значительную долю данного рынка занимает упаковка в форме стаканчиков, которые, в свою очередь, имеют множество разновидностей по емкости и диаметру.
Для упаковки различных видов продукции используются самые разнообразные формы и емкости полистирольных стаканчиков – в исследовании было насчитано около 30 разновидностей стаканчиков. Выяснилось, что самые предпочтительные и наиболее часто встречающиеся диаметры такой упаковки – 75 и 95 мм., а емкости – 125, 200, и 250 мл. Среди обширного разнообразия разновидностей стаканчиков можно выделить 7 наиболее популярных, которые, согласно принципу Парето, занимают более 80% рынка полистирольных стаканчиков.
По результатам исследования, основными потребителями ПС-упаковки являются предприятия, выпускающие пастообразную молочную продукцию, к которой относятся сметана, йогурты, разнообразные пудинги и десерты. Их доля потребления по обобщенным данным 10 регионов составляет почти 50%, а в некоторых регионах и больше. К таким регионам относятся северные области, принимавшие участие в исследовании –Архангельская область и Карелия, в них этот показатель равен 70% и 78% соответственно.
Кроме молочных заводов, потребителями ПС-упаковки являются предприятия, выпускающие различные масла и плавленые сыры. В целом по всем исследуемым регионам на их долю приходится почти четверть потребляемой ПС-упаковки. Этот процент также неодинаков среди областей-участников исследования. Так, наибольший процент потребления ПС-упаковки маслосыродельными предприятиями - в Ивановской области (35%), наименьший – в Липецкой (всего 5%).
Значительно меньшую долю по объемам потребления ПС-упаковки занимают хладокомбинаты – по обобщенным данным 10 регионов их доля составляет 13%, а в некоторых областях и ниже. Отличились опять же северные регионы – до 15%.
Кроме этих продуктов, в полистирольные стаканчики упаковывают и другие – пастообразные кондитерские изделия (шоколадные пасты, джемы), приправы и соусы (майонез, горчица), соевые продукты и прочее.
В каждом регионе имеются свои производители продуктов питания, а следовательно, и потребители ПС-упаковки. В этом отношении лидирует Москва и Московская область, где сконцентрировано наибольшее число производителей, которые реализуют свою продукцию не только в Москве, но и во всех регионах, принимавших участие в исследовании.
Можно предположить, что в будущем потребление полистирольной упаковки будет продолжать увеличиваться в связи с появлением новых продуктов, ростом числа производителей, увеличением объемов производства в пищевой промышленности.

Анна Баженова
ММЦ «Калуга-Москва»
12.09.02.


Файлы для скачивания:
Упаковка  (C:\Documents and Settings\Administrator.IMC-KALUGA\Desktop\Упаковка.doc, )
 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности