Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "РЯЗАНЬ"

Год основания: 2003 год
Руководитель: Зимин Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 100 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок кетчупов и томатных соусов

Рынок кетчупов и томатных соусов

Сегодня мы вернемся к рассмотрению рынка кетчупов и томатных соусов, так популярных сегодня в рационе российских потребителей.

Это один из наиболее активно развивающихся и конкурентных рынков продуктов питания. Понятие «конкурентный» использовано как определение этого рынка не спроста, действительно помимо того, что на территории России насчитывается большое количество небольших производителей этой продукции, рынок также насыщен марочной продукцией, которая в свою очередь активно рекламируется и продвигается, и конкуренция уже между такими компаниями-производителями продукции достаточно высока сегодня.

Подтверждение этим данным можно найти и в статистических данных. Тогда как потребление кетчупа растет, объемы импорта резко сокращаются, например, в 2001 году по сравнению с 1997 годом на 84%, с предыдущим годом на 60%. В предыдущем году объем импорта кетчупа и томатных соусов составил всего 20,5 тыс. тонн.

Источник – ГТК РФ.

Основными импортерами (75%) остаются страны дальнего зарубежья Китай (27%), Вьетнам (25%), Нидерланды (12%). Из стран ближнего зарубежья крупными импортерами можно назвать Украину (14%) и Белоруссию (10%).

Источник – ГТК РФ.

И удивительно, что вместе с тем, увеличиваются объемы экспортируемой продукции – в 2001 году экспорт кетчупа превысил значение 2000 года на 77%. Безусловно, объемы экспорта невелики, но тенденция обнадеживает.

Источник – ГТК РФ.

Общий объем рынка оценить достаточно сложно, во-первых, всем известны погрешности статистики, во-вторых, на рынке оперирует большое количество региональных производителей, не регистрирующих свою деятельность, или официально заявляющих лишь некоторую часть произведенной продукции.

Именно поэтому ответы экспертов на этот вопрос не согласованны, в среднем объем рынка кетчупов оценивается в 180-220 тыс. тонн.

И в дальнейшем прогнозируется рост этого показателя, ведь лишь при условии роста доходов населения, этот рынок может вступить в фазу зрелости, сегодня же он находится лишь на стадии многообещающего роста.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

Алена Родина.

Helenrodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности