Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ИВАНОВО"

Год основания: 1998
Руководитель: Постнова Галина Юрьевна
Интервьюерская база: 80 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Чайный рынок России (часть 3)

Чайный рынок России (часть 3)

Эта статья будет завершать серию обзоров по чайному рынку. Как мы и обещали, в заключение мы коснемся таких вопросов, как качество товара, упаковка, фасовка, оптовые и розничные цены.

Качество продукции Прежде чем говорить о качестве чая, необходимо вкратце осветить технологическую цепочку производства чая. Основные этапы таковы:

  • Выращивание чайного куста,
  • Сбор чайного листа,
  • Переработка:
    o Завяливание свежих листов при высокой температуре,
    o Скручивание свежих листьев и сдавливание листьев,
    o Ферментация при низкой температуре и высокой влажности,
    o Сушка горячим воздухом,
    o Сортировка чая,
    o Купажирование – смешивание нескольких разновидностей, сборов чая,
    o Тестирование,
    o Фасовка и упаковка.

Так как структура чайного листа очень чувствительна к повышенной влажности или наличию посторонних запахов, на каждом этапе переработки наравне с определенными условиями технологического процесса должны очень тщательно соблюдаться чистота и гигиеничность.

Существует большое количество различных классификаций чая:

  • в зависимости от обработки чая различают черный, красный, зеленый, желтый чаи, смеси зеленого с черным и пр.,
  • в зависимости от размера листа различают листовые, ломаные, мелколистовые, гранулированные чаи, смеси листового и гранулированного.
  • в зависимости от наличия различных добавок отличают фруктовые, травяные чаи.
  • в зависимости от способа упаковки – весовые, фасованные (100, 200 гр.), порционные (одноразовые пакетики) чаи.

Таким образом, мы в некоторой степени аккумулировали информацию по разновидностям чая. Но что же такое качество чая? И как его оценить?

Качество чая -
– это цвет, форма, размер, аромат чайного листа;
– это цвет, аромат, оттенок и консистенция того настоя, который получится при заваривании этого листа.

Здесь уже океан разнообразных комбинаций, тонов, полутонов и оттенков. Можно выбрать на любой вкус, и выбор делает, конечно же, потребитель. Но может ли обычный покупатель разобраться в этом разнообразии чаев? – Чаще всего потребители совершают выбор чая, основываясь на достаточно традиционные и очевидные критерии:
- цена,
- качество (под этим термином, часто подразумевается лишь насыщенность заваренного напитка, иногда ярко выраженный аромат и однородность самого чая перед завариванием)
- аккуратная упаковка,
- популярность, наличие рекламы (действие этого фактора не очевидно, он действует подчас на подсознательном уровне, создавая лишь стереотипы поведения).

Упаковка и фасовка чая
Мы уже упомянули про различные способы упаковки чая. Следует также обратить внимание на определенные требования к упаковке, например, упаковка должна защищать чай от повышенной влажности, посторонних запахов и как и для любого рассыпного продукта, упаковка должна быть прочной и плотной.

Одно из правил при упаковке товара – это соответствие стоимости упаковки стоимости самого товара. На рынке чая этот принцип соблюдается – для дорогих сортов чая часто используются металлические, керамические и деревянные упаковки, для более дешевых видов – бумага, картон, упаковки из полимерных материалов.

Популярным становится сегодня весовой чай, само качество чая продаваемого в развес обычно достаточно высоко, присутствуют разнообразные сорта и добавки. Потребитель испытывает больше доверия качеству весового продукта, есть возможность составить индивидуальный заказ (вес, разнообразные сорта и даже упаковки) более того, весовой отпуск товара придает некоторый индивидуальный оттенок покупки, придавая вес продукту и процессу выбора.

Популярной упаковкой фасованного чая сегодня считается картон. Вес таких упаковок от 50 до 250, 500 гр.

И последний способ упаковки чая – пакетирование. Этот способ сегодня чрезвычайно популярен благодаря возможности экономии времени и удобству. Сегодня на рынке можно встретить не только индивидуальные пакетики, но и пакетики для заварочного чайника.

Московский рынок сегодня предлагает чаи под различными торговыми и производственными марками. Среди них: Ahmad, Dilmah, Lipton, Brook Bond, Milford, Pickweek, Tetley, Twinings, Sun Tea, Edwin, Беседа, Майский чай, Лисма, Принцессы Нури, Гита, Никитин, Орими, и прочие.

Мониторинг цен на чай
Оптовые цены на чай чрезвычайно разнообразны, например 100 гр. листового чая может варьировать от 0,23$ до 2.2$, на 100 гр. гранулированного чая от 0,16$ и выше.
Розничные цены варьируют в свою очередь еще выше в зависимости от вида и сорта чая, имиджа марки и ее позиционирования.
Цена на 100 гр. гранулированного чая колеблется от 15 до 29,7 руб., листового – 17,6 до 32,45 руб. и выше до 200 руб.

В заключение, можно отметить, что рынок чая в России можно назвать уже сложившимся, на рынке присутствует большое количество производителей, операторов, и марок продукции, предложение чрезвычайно разнообразно, конкуренция высока, участниками активно используются маркетинговые технологии (различные виды рекламы, промо-акции). А это значит, что последнее слово теперь остается за потребителем….

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

02.09.2002

Алена Родина.

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности