Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ГЕРМАНИЯ.ДРЕЗДЕН"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Виктор Лихтнер
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок мясных продуктов (ММЦ "Москва")

Рынок мясных продуктов



Наиболее изменчивый и чувствительный рынок к изменениям макросреды сегодня – это рынок мясных продуктов. Именно на нем больше всего отражаются так актуальные сейчас проблемы животноводства.

По результатам 2000 года, в России было произведено 1,06 млн. тонн колбасных изделий, тогда как емкость рынка, по разным источникам более 1,7 млн. тонн (емкость московского рынка – 1200 тонн в сутки, рынка Санкт-Петербурга – 240-330 тонн). Но производственные мощности мясоперерабатывающих предприятий незагружены, как сообщили представители Мясного союза, мощности по изготовлению копченостей загружены всего на 45%.

Импорт мясных продуктов в Россию в основном осуществляется из стран дальнего зарубежья (более 95% импорта). Однако объем готовых мясопродуктов в последние годы снижается, например в 1999 году это падение составило 82% по сравнению с объемом импорта мясных изделий в 1998 году (рис.1.).


Данные Государственного Таможенного Комитета

По данным Прайм-Тасс, с января по март 2001 года в России произведено 249,6 тыс. тонн колбасных изделий – на 7% выше уровня 2000 года. Очень актуальны сейчас для отечественных мясокомбинатов проблемы с сырьем, ведь с 26 марта импорт европейского мяса запрещен, а запасы мяса у производителей заканчиваются, затраты времени на доставку сырья и прохождение таможни увеличиваются. Если доставка мяса из Европы осуществляется за несколько дней, то из Америки или Австралии – стран, импорт мяса которых в РФ разрешен, срок транспортировки и оформления может достигать нескольких месяцев.

Потребление мясных продуктов
По статистическим данным потребление мяса и мясных продуктов населением России продолжает падать и в 1999 году уже составило лишь 55% от рекомендуемой нормы в 81 кг. На душу населения (рис. 2.).

Конечно, именно мясо и мясные продукты чаще всего не могут себе позволить люди c низким достатком или достатком ниже среднего, именно по этой группе продуктов питания в большей мере отличается потребление представителей высоко и мало обеспеченных групп населения. По результатам исследования Московского Государственного Университета экономики, статистики и информатики в 2000 г., мясопродукты составляют 22,1% продуктового бюджета в малообеспеченных семьях и 25,2% - в высоко обеспеченных семьях.


По данным журнала «Экономика и жизнь» 9, 2001г.

Ценовая ситуация на рынке мясопродуктов

Мы построили график изменения розничных цен на мясные продукты в 2000 году по данным г. Владивостока (рис.3.). На рисунке можно заметить традиционные для рынка мясопродуктов колебания спроса и цен: снижение – летом – в сезон отпусков, овощей и фруктов, рост в осенние и зимние месяцы. В декабре 2000 г. рост розничных цен на мясопродукты во Владивостоке составил 19% по сравнению с ценами на начало года, причем в основном за счет увеличения цен на сосиски (36% и 26%, на смешанные и говяжьи соответственно), ветчину (18%) и колбасу (12,5%).


"Мелкооптовые цены на региональных рынках"

В целом по России, по данным Системы ММЦ, розничные цены на мясные продукты за 2000 год поднялись на 16-20%.

А с января по апрель 2001 года рост цен на мясопродукты, по данным того же источника, составил по крупным городам России уже 14%. Причем, если на ветчину и колбасу докторскую цена поднялась на 3,5% и 3,1% соответственно, то на смешанные сосиски – на 21,1%, говяжьи сосиски – на 28,6% (рис. 4-7).






В целом можно сделать вывод, что, несмотря на очевидные проблемы у этой отрасли, существуют хорошие перспективы развития: высокая потенциальная емкость рынка (потребление мясных продуктов населением на 50% ниже нормы, а объемы импорта мясной продукции снижаются), отечественное производство мясных продуктов увеличивается, растет ассортимент отечественных мясных продуктов. Угрозой для развития отрасли является возможный дефицит сырья для мясокомбинатов, повышение затрат на доставку сырья и дистрибьюцию готовой продукции.

23.04.2001.
Алена Родина

Другие обзоры продовольственного рынка России - в рубрике "Исследования и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности