Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ХОРВАТИЯ"

Год основания: 1993
Руководитель: Надежда Барановски
Штатных сотрудников: 7 человек
Технические ресурсы: Многоканальная...
Наши аналитические статьи и обзоры
Российский рынок снэков

Российский рынок снэков

Сегмент снэков на рынке продуктов питания получил большую популярность в России достаточно недавно, когда на неискушенный советский рынок взамен соленого картофеля пришел такой продукт, как чипсы. С тех пор, этот рынок успешно растет и развивается. Например, в 2001 году объем рынка вырос по сравнению с 1998 годом на 39,7%, составив по данным сайта www.product.ru , 63 т.т. такой продукции. Более того, специалисты считают, что этот рынок еще далек от насыщения, и прогнозируют рост рынка на 2002 год в пределах 30%, а именно до 115 тыс. тонн.

Данные сайта www.product.ru

Причины роста этого сегмента очевидны, здесь и рост доходов населения России, и рост рынка пива, так как продукция сегмента снэков, чаще всего является сопутствующим товаром, и рост предпочтений потребителей этой продукции. Не стоит забывать и про рост маркетинговой активности компаний-производителей или компаний-продавцов, ведь именно посредством их маркетинговых усилий, рынок получил такую популярность. Бесспорно, маркетинговые усилия компаний в основном направлены на продвижение конкретной марки, но сопутствующим эффектом является продвижение всей этой группы продукции.

Основными видами снэков являются чипсы, орешки и сухарики. Например, по данным сайта www.product.ru , в 2001 году чипсы составили 46% всего рынка снэков, а именно 40 тыс.тонн. В последнее время отмечается тенденция роста популярности морской продукции.

Данные сайта www.product.ru

Рост спроса подкрепляется и данными по объему потребления снэков на душу населения, которое возросло в 2001 году на 33% до 600 гр. снэков на человека в год.

По направлению чипсов на рынке известны и популярны такие марки, как «Estrella», «Lay’s», «Pringles», «Русский продукт», «Чемпион», и прочие. Розничная цена в Москве на 100 гр. чипсов колеблется от 12 руб. и выше.

По направлению орешков, на рынке можно встретить такие марки, как «Amro», «Pino», «Emarko», «Балтика», «Красный бык», «Белый медведь», «Пират», «Бочкарев», «Афанасий», «Что надо!», «Пиранья», «Финнат», «Клоун», «Жико», с розничной ценой в г. Москва от 6 руб./40 гр.

Марочный ассортимент сухариков таков: «Три корочки», «Емеля», «Боско», «Сухаревъ» и др. Московская розничная цена от 4,8руб./50 гр.

Учитывая такой рост рынка и популярности этого сегмента, следует ожидать, что в ближайшее время на рынке могут появиться новые игроки с новыми марками, что может повлечь за собой рост конкуренции на этом рынке.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

26.06.2002.

Алена Родина.

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности