Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АЛТАЙ"

Год основания: 1998 год
Руководитель: Буглакова Евгения Владимировна
Штатных сотрудников: 6 человек
Интервьюерская база: 80 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок ЛКМ в России (часть 2)

Рынок ЛКМ в России (часть 2)

Сегодня, несмотря на сохранение спроса на ЛКМ со стороны промышленного сектора (машиностроение, строительство и т.д.), потребительский спрос на ЛКМ бытового применения возрос с советских времен в десятки раз, и продолжает увеличение, составив, например, уже в 2000 году - 24,2% от всего объема потребляемых ЛКМ.

Общий объем рынка ЛКМ в России оценить сложно, по данным их различных источников, объем рынка сегодня колеблется около 700-750 т.т. и как уже было сказано, продолжает увеличиваться, чему способствуют такие тенденции, как:

  • увеличение темпов жилищного строительства, ремонта,
  • развитие машиностроения,
  • рост спроса со стороны мебельной промышленности,
  • рост благосостояния населения,
  • актуализация вопросов дизайна, оформления, интерьера,
  • приобретение покрасочными работами творческого характера.
Подтверждает перспективы роста этого рынка и такой показатель, как потребление ЛКМ на душу населения в год, он составил в России в 1997-1999 гг. 4-5 кг., тогда как в европейских странах колеблется около 10-15 кг на душу населения.

Конкуренция на рынке ЛКМ очень высока, растет на рынке количество производителей, импортеров, торговых марок и разновидностей красок.

Данные сайта http://www.rcc.ru

На рисунке 7. отражено распределение производственных мощностей по производству ЛКМ по регионам РФ (данные сайта Данные сайта http://www.rcc.ru). Как мы видим, наибольшая концентрация производства приходится на Северо-Кавказский (31,8%) и Центральный (30,1%), Уральский районы (9,5%) и эти же районы лидируют по объему производства.

Данные Госкомстат РФ.

Но наибольший коэффициент соотношения реальных объемов производства на единицу производственных мощностей характерен для Центрально-Черноземного, Волго-Вятского и Центрального районов.

Это показывает, что структура производства внутри страны не оптимизирована, что подтверждают данные о слабой загруженности производственных мощностей отрасли ЛКМ.

Наиболее известны на рынке ЛКМ следующие отечественные производители АО «Эмпилс», НПФ Пигмент, ТЕКс, ОАО «Ярославские краски», Загорский ЛКЗ, Лидский ЛКЗ, АОЗТ Оливеста, ЛКЗ Котовского, Черкесское ХПО. Но в целом по России насчитывается более 300 производителей ЛКМ. Отечественную продукцию характеризует более низкий уровень цен, ограниченный ассортиментный ряд, возможность наличия токсичных и экологически вредных составляющих.

Среди импортных производителей на рынке популярны Tikkurilla, Arko Nobel, DuPont, Herbert. Импортную продукцию отличает более высокая цена, качество продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта.

Высокую конкуренцию на рынке ЛММ подтверждает маркетинговая активность производителей, за последние несколько лет резко возросли маркетинговые бюджеты многих производителей, по большей части за счет активного использования ТВ и наружной рекламы.

ОБСУДИТЬ эту статью на форуме

17.06.2002.

Алена Родина

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать - в рубрике "Наши аналитические статьи и обзоры" раздела "Аналитика"

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности