Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СЫКТЫВКАР"

Год основания: 2004 год
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 15

Наши аналитические статьи и обзоры
Штриховое кодирование
Штриховое кодирование

Проблема защиты нашего потребительского рынка от фальсифицированной, опасной и некачественной продукции уже давно волнует специалистов. За последнее время участились обращения с жалобами на некачественные товары. И производители, и продавцы, и эксперты - в конечном счета тоже потребители, об этом не стоит забывать. Система штрихкодирования ЕАN – это разновидность маркировки, в ней закодированы необходимые сведения о стране- производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Подделка кодов – это нарушение прав товаропроизводителя и введение в заблуждение покупателя. Понимая это, в мае месяце Курской ТПП приобретен сканер, считывающий коды ЕАN и дающий информацию о стране, в которой изготовлен товар. Уже прошли первые пробы и результаты ошеломили, даже трудно представить себе, сколько на нашем потребительском рынке подделок.
Приглашаем Вас в Курскую Торгово-промышленную Палату. Если Вы приобрели товар и его качество не отвечает требованиям, но на товаре есть штрихкод, мы сможем помочь Вам определить подделка это или нет.
Черно-белые штрихи на упаковке – принятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции. В ней закодированы необходимые сведения о стране - производителе, предприятии -изготовителе и самом изделии. Понимать язык штрихкодов и уметь им пользоваться - это значит освоить ещё одну ступеньку на пути к цивилизованному рынку и взаимовыгодному международному сотрудничеству.
Работникам коммерческих структур, малых предприятий, розничной торговли России, как показывает практика, необходимо уметь читать штриховые коды товаров и использовать это умение уже на этапе заключения контрактов и договоров на поставку ( продажу) изделий ( товаров).
Это особенно важно в нынешних условиях, когда появляется все большее число конкурентоспособной продукции.
Впрочем, как и подделки тоже. Поэтому специалисты оптовой и розничной торговли, разбираясь в системе штрихового кодирования товаров, имеют возможность выбрать образцы, например мыла “CAMAY” со штриховым кодом 3\\024875\\060119\\ (Продукция французских фирм, белая, красная или черная упаковка) или одноименный образец с кодом 7\\501001\\130985\\ (производство мексиканских предприятий, упаковка розового цвета). Второй образец, естественно, значительно уступает первому по уровню качественных характеристик. Коммерсант может отдать предпочтение чаю германских предприятий, расфасованному в пакеты из тонкого упаковочного материала (4\\123456\\789018\\), или чаю цейлонскому “DILMA” (9\\312631\\801552\\ - код Австралии), высококачественная двойная упаковка, которого сохраняет потребительские свойства товаров на высоком уровне.
Можно было бы привести множество примеров, когда знание штрихового кодирования товаров может оказать неоценимую услугу.

Понятие идентификации

Для эффективного управления производством, качеством и процессами учета требуется своевременный и точный контроль за продукцией. Действенным средством. позволяющим прослеживать путь изделия от хранения его на складе до реализации, является идентификация.
Идентификация – это установление характера и назначения изделия на основе набора упорядоченной информации, которая используется для выяснения всех существующих характеристик, определяющих уникальность, т.е. отличающих его от всех других изделий.
В последнее время получили широкое распространение технологии автоматической идентификации на базе компьютерной техники, направленные, прежде всего на повышение производительности труда и существенное снижение затрат.
В настоящее время известны 15 технологий автоматической идентификации:
- штриховое кодирование;
- радиочастотные системы;
- оптическое распознавание знаков;
- машинное зрение (вычислительные методы обработки изображания);
- речевой ввод данных и ряд других.
В международной практике производства и торговли принято штриховое кодирование товаров. Информация о товаре наносится на упаковку в виде четкого рисунка из узких и широких полос. Эти штрихи и пробелы между ними обозначают определенные цифры в кодах ЭВМ. Таким образом, каждый товар получает индивидуальный знак, который легко “прочитывается” электроникой, измеряющей интенсивность отражения света от черных и белых полос.
Если учесть, что в СНГ насчитывается более 200 тыс. предприятий, производящих товары промышленного назначения и товары народного потребления, более 1000 оптовых баз и более 3000 оптовых магазинов, 14 тыс. складов, а общая номенклатура продукции превышает 10 млн. наименований, то нетрудно представить, насколько эффективно применение штрихового кодирования товаров.

Что такое штрихкод, перспективы его применения.

Штриховой код - это символ, состоящий из четкого рисунка полос и пространства между ними, иллюстрирующий машинный код букв и чисел в двоичной системе. По мнению специалистов, системы штрихового кодирования имеют значительную перспективу, поскольку являются естественным материалом для ЭВМ и дают возможность решить одну из самых сложных компьютерных проблем - ввод данных. Это связано с тем, что ЭВМ легче считывает широкие и узкие штрихи и промежутки между ними, чем буквы и цифры. Такая система почти полностью исключает ошибки. Самый простой способ ввода информации в ЭВМ осуществляется с помощью клавиатуры. Однако этот способ несовременен, так как при самой высокой квалификации оператор не может достаточно быстро ввести информацию. Кроме того, очень много времени требуется на поиск и исправление ошибок (оператор допускает в среднем одну ошибку на каждые 300 печатных знаков).
Все это привело к необходимости поиска способов автоматизированного считывания информации, к числу которых относится штриховое кодирование. Информация считывается машинным способом с большой скоростью и достоверностью - на два порядка выше, чем при клавиатурном вводе информации.
Системы штрихового кодирования могут быть полезны и предприятиям - изготовителям и распределяющим организациям (оптовым торговым фирмам и предприятиям), и потребителям. Торговая фирма может использовать штриховые коды, получаемой её продукции для регистрации, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки изделий перед отгрузкой. Наличие штрихового кода на товаре или его упаковке поднимает престиж фирмы, играет роль рекламы и самого предприятия.
В зарубежной практике штриховое кодирование информации широко применяется в коммерческой деятельности, транспортных и складских системах, сфере учета материальных запасов, технологическом процессе и т.д.
Использование штриховых кодов в системе розничной торговли упрощает труд кассира, приблизительно на 30%, сокращает время получения покупателем чека за купленный товар и ввода данных в ЭВМ. При этом объем проданных товаров увеличивается. Автоматизированный учет проданных товаров может быть проведен в любое время, что позволяет по мере надобности подавать со склада необходимые товары. Дает возможность прогнозировать их поступление в розничную торговлю (это особенно важно для скоропортящихся продуктов), а также упрощает инвентаризацию товаров на складах и в магазинах, предоставляет персоналу информацию о наиболее ходовых товарах. С помощью кодов контролируется качество продукции, её соответствие первоначально заданному образцу.
В настоящее время в США около 90% всех основных выпускаемых товаров имеют штриховые коды, в Германии – около 80%, во Франции более 70 %, в Швеции – около 45%.
Штриховой код выполняет примерно ту же роль, что и почтовый индекс, который мы пишем стилизованными цифрами в углу конверта, информация, содержащаяся на наклейке, с легкостью прочитывается и расшифровывается специальными оптическими устройствами, связанными с ЭВМ. Такими устройствами оборудованы кассы крупных магазинов.
Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах, фиксирующих товарные операции, что позволяет, в частности, в сфере розничной торговли обеспечить сокращение затрат времени на суммирование цен, уменьшить возможность допущения ошибок на контрольно - кассовом пункте, сократить время обслуживания покупателя.
Кассир проводит специальным электронно - оптическим датчиком над наклейкой, и на табло тотчас высвечивает цена товара. Одновременно информация о том, что товар продан, поступает в центральный компьютер. Он подсчитывает количество оставшегося товара и при необходимости требует со склада новую партию. Складом заведует робот - кладовщик. Поиск нужного товара на полках осуществляется также с помощью штрихового кода.

История изобретения.

Штриховое кодирование было изобретено молодым инженером Давидом Коллинзом. После окончания в 50-х годах инженерного факультета Массачусетского технологического института, он поступил работать на Пенсильванскую железную дорогу, где ему пришлось столкнуться с кропотливой, приносящей мало радости работой - сортировкой вагонов. Их надо пересчитать, оперативно выяснить номера, справиться по ним в документации, определить куда каждый должен следовать… Процедура довольно длительная, не гарантирующая безошибочности её выполнения. Тогда пришла идея освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Чтобы упростить распознавание инженер-изобретатель предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, расположенных на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра.
Испытания подтвердили: сканирующее устройство способно считывать коды даже при скорости движения вагона около 100 км/час. Но Коллинз не успокоился на этом. Достигнутый успех лишь подтолкнул его к дальнейшему совершенствованию системы. В 1968 году он перешел от прожекторов, требовавших изрядного расхода энергии, к жестко сфокусированному лазерному лучу. Размеры сканирующей установки резко сократились. Меньше стала и сама кодовая маркировка.
Это в свою очередь натолкнуло Коллинза на мысль, что придуманный штриховой код можно использовать не только на железной дороге. Он вспомнил, как 14-летним мальчиком подрабатывал по выходным на складе одного супермаркета. Сколько времени уходило на поиск нужного товара! Здесь именно и получил применение штриховой код в виде кода товара.
Сегодня удается считывать код с помощью светового пятна диаметром всего в четверть миллиметра. Штриховой код позволяет считывать с ПЭВМ информацию о номере товара практически мгновенно и абсолютно точно (не более одной ошибки на 10 млн. считываний).

Краткий обзор видов штрихкодов.

Таким образом, в 60-е годы штриховое кодирование стало впервые применяться в США для идентификации железнодорожных вагонов, а в 1973 году появился “Универсальный товарный код” (UPC –Universal Product Code) для использования в промышленности и торговле.
В Западной Европе для идентификации потребительских товаров с 1977 года стала применяться аналогичная система под названием “Европейский артикул” (EAN – European Artikle Numbering).
Европейская система кодирования является разновидностью UPC. Код EAN представляет собой набор цифр от 0 до 9. Все кодовое обозначение может выражаться восемью (EAN-8) или тринадцатью (EAN-13) цифрами. Сокращенный символ (EAN-8) используется для маркировки товаров малых размеров. Американский и западноевропейский коды совместимы. Единственная разница между ними заключается в том, что код UPC содержит 12 знаков, а код EAN-13.
Широко известна также западногерманская система кодирования BAN (Bunaeseinheitliche Artikelnummer).
Существует более 50 систем штрихового кодирования. Активно применяются 4 из них:
- UPC ;
- код 39 (Code 39) высокой, средней и низкой плотности;
- код 2” из 5” (Interleaved 2-of-5);
- код Codabar.
В международной практике наибольшее распространение получили коды EAN.
В зависимости от применения существует три группы товарных кодов EAN:
- международные;
- национальные;
- локальные.
Международные коды используются, как внутри страны, так и за её пределами. При этом коды, нанесенные на упаковку товара одной страной, понятны и могут быть расшифрованы и в другой.
Национальные коды могут использоваться только в пределах одной страны, например, для развесного товара, хотя при необходимости могут быть прочитаны и в другой стране.
Локальные коды могут быть использованы торговым предприятием только в системе управления данного предприятия и преследуют вполне определенные цели.

В заключение этой статьи хочется подчеркнуть, что большинство товаров, представленных на потребительском рынке России, имеют штрихкод, принадлежащий к системе EAN.
В настоящий момент Курская торгово-Промышленная Палата оказывает совершенно новый вид услуг - определение страны-производителя товара по штрихкоду при помощи сканера. В начале июня были проведены рейды по рынкам города (Центральный, Северный), проверялась продукция со штрихкодом, и результаты проверки позволяют говорить о, как минимум, 45% некачественной продукции из всего объема. Конечно, эта цифра не может служить ориентиром, для того, чтобы определить процент подделок, необходимо провести множество подобных проверок. Но даже цифра 45% наводит на мысли о том, как же каждый из нас рискует своим здоровьем и здоровьем своих детей, какой непоправимый урон наносится экономике страны, нашей с вами страны. Приходите, если у вас возникнут вопросы о качестве купленного вами товара, мы приглашаем и рядовых потребителей, и частных предпринимателей, и руководителей оптовых складов и крупных магазинов, и всех для кого эта тема небезразлична. На все ваши вопросы мы ответим по телефонам 51-12-64 или приходите с образцами товаров по адресу: ул. Кирова, 7 . Специалисты Курской ТПП на основании результатов выдадут вам справку о подлинности товара.
 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности