Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "АСТРАХАНЬ"

Год основания: 2002 год
Руководитель: Реуцкий Алексей Анатольевич
Штатных сотрудников: 8 человек
Интервьюерская база: 70 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Малый бизнес. Что сдерживает его развитие?
Основной закон страны провозглашает права и свободу человека и гражданина, а значит и право на свободную предпринимательскую деятельность. Поэтому все органы государственной власти обязаны обеспечивать и защищать как права, так и свободу предпринимательства. Обратные действия рассматриваются как нарушение Конституции РФ.

Основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства (МСП), являются: - отсутствие четко сформулированной, через систему правовых актов, государственной политики по отношению к малому бизнесу;
- разрастание административных барьеров (регистрация, лицензирование, системы контроля и разрешительной практики, регулирование арендных отношений; ограничение и запрет по оказании услуг электроэнергии...)
- налоговый пресс и громоздкая система отчетности;
- растущее недоверие предпринимателей к власти, к ее способности проводить долгосрочную политику по обеспечению стабильных условий ведения бизнеса.
На заседание Госсовета России 19 декабря 2001 г. Президент РФ В. Путин настойчиво требовал создания необходимых условий для развития малого и среднего бизнеса в России. Он отметил, “что малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и, в силу своей массовости, должны играть значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни общества. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и должны быть основой среднего класса, гарантом социальной и политической стабильности”.
Решение вопроса занятости населения в городе, в условиях рыночного хозяйства возможно только созданием МСП. Ведь на сегодня в условиях политической и экономической нестабильности предприниматели, занимающиеся малым и средним бизнесом, не обращаясь к властям по вопросам трудоустройства и не получая ни одного рубля на развитие своего бизнеса, мало-мальски кормят свою семью и пополняют бюджет города, района.
Зато предприниматели, приватизировавшие народное добро за бесценок, имеют выгодные условия для бизнеса.
В экономически развитых странах МСП достигает 80-95 процентов от общего числа предприятий. Здесь сосредоточено 50-70 процентов экономически активного населения, производящего более половины внутреннего валового продукта.
К неотложным мерам создания условий для развития МСП, на мой взгляд, являются следующее: - при формировании бюджета города, района, необходимо предусмотреть выделение отдельной строкой хотя бы не менее 2 процентов от бюджетной массы для поддержки малого предпринимательства;
- необходимо установить порядок направления не менее 25 процентов средств, полученных за счет приватизации и средств фонда занятости, на цели создания новых рабочих мест в малом предпринимательстве;
- надо бы предоставлять предпринимателям основные фонды, включая нежилые помещения и земельные участки, в аренду на льготных условиях;
- необходимо определить предельный перечень местных органов исполнительной власти и управления, допускаемых к осуществлению контрольных функций, устанавливая регламентные сроки, периодичность и последовательность контрольных проверок различными органами;
- для исключения практики дублирования проверок различными контролирующими организациями было бы целесообразно ввести проведение исключительно комплексных единовременных проверок;
- на каждом малом и среднем предприятии желательно ввести книгу регистрации всех инспекторских проверок, проводимых контролирующими органами;
- необходимо определить и устранить бюрократический барьер, связанный с разрешительной практикой, лицензированием, регистрацией, проблемами в сфере аренды помещения, землеустройства, оказанием услуг по электроэнергии и т.д. для предпринимательской деятельности.
Реализация всех этих мер в комплексе, несомненно, даст толчок развитию предпринимательства в республике.

Г.Кичиев, заслуженный экономист РД, г.Каспийск
 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности