Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕНБУРГ"

Год основания: 1999
Руководитель: Склонюк Вячеслав Иванович
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 30 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рынок лакокрасочных материалов в России (часть 1)

Рынок лакокрасочных материалов в России (часть 1)


Трудно не заметить, что производители ЛКМ в России в последнее время отличаются повышенной бизнес активностью. Это можно заметить и по растущему объему телевизионной, наружной рекламы, и по широкому предложению ЛКМ в розничной торговле.


Мы начнем рассмотрение рынка лакокрасочных материалов издалека, а точнее с позиции развития химической и нефтехимической отрасли. Эта отрасль занимала в 1999 году 7-ое место по объему производства, что составило 7,3% (рис.1). Наиболее активными районами в области химической и нефтехимической промышленности в 1999 году оказались Поволжский, Волго-Вятский, Уральский и Центральный районы.



Данные Госкомстат РФ.



Объем производства химической и нефтехимической промышленности за последние годы увеличивается, в том числе и за счет роста производства ЛКМ.
И это не удивительно, можно сказать, что за последнее десятилетие отрасль ЛКМ пережила второе рождение: ведь в советские времена, основными потребителями краски являлись промышленные предприятия, поэтому произошла переориентация производителей с промышленного рынка на потребительский рынок.




Первыми среагировали на появление этой ниши на российском рынке ЛКС (спрос по стороны индивидуальных пользователей) импортные производители. Например, в 1997 году около 25% этого рынка было представлено импортным предложением. Но за спросом начало увеличиваться и отечественное предложение, в 2000 году внутреннее производство возросло по сравнению с 1998 г. на 23,5%, принимая во внимание экономическую ситуацию в стране в этот период. Импорт ЛКМ в 1998 году снизился на 11-15%, но в 2000 уже приближался к докризисному уровню. Наибольший объем импортных ЛКМ поставляется из Германии и Финляндии.



Рис. 3-6. Доля импортной продукции в объеме потребления ЛКМ в России.



http://www.rcc.ru



На рис. 3-5, по данным сайта составлены диаграммы, позволяющие увидеть динамику доли потребления импортных и отечественных ЛКМ российскими потребителями в 1998-2000 гг.



Данные http://www.rcc.ru




(продолжение следует)



ОБСУДИТЬ эту статью на форуме



12.06.2002.


Алена Родина


Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности