Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЕКАТЕРИНБУРГ"

Год основания: 2006
Руководитель: Ворончихина Евгения Сергеевна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 20 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Краткая аннотация к исследованию рынка бытовой и офисной мебели в городе Калуга.

Предпочтения покупателей при выборе мебели.

Краткая аннотация к исследованию рынка бытовой и офисной мебели в городе Калуга.

В последние годы в связи с усилением конкурентной борьбы на рынке бытовой мебели России отечественные производители мебели коренным образом изменили ассортимент продукции, её дизайн, улучшили качество, внедрили современные, эффективные технологии, материалы, фурнитуру и комплектующие. Это неудивительно – каждый производитель желает угодить потребителям, которые за последние несколько лет поменяли свои предпочтения: теперь они требуют более качественный, функциональный, современный товар. Изменения потребительских предпочтений наглядно демонстрируют результаты маркетинговых исследований, проведенных в Калуге Межрегиональным Маркетинговым Центром “Калуга-Москва” в 2000 и 2002 годах.

Сопоставление результатов двух аналогичных опросов потенциальных покупателей бытовой мебели позволяет выявить основные потребительские привычки, а также их динамику за последние два года. Спрос на мебель в г. Калуга является достаточно стабильным и практически не меняется на такие мелкие предметы мебели, как тумбочки под телевизоры, журнальные столики, стулья, табуретки, книжные полки. Исследование показало, что спрос на корпусную мебель более эластичен, чем на мягкую.

Замечено изменение спроса на мебель в зависимости от сезона: летом наблюдается застой связанный с началом дачного сезона и вкладыванием средств населения на другие нужды, а осенью и зимой население наиболее активно в приобретении мебели.

По данным опроса, проведенного в 2000 году, основная часть респондентов обновляла мебель более 5 лет назад. На данный момент почти у всех дома имеется гарнитур гостиной, мягкая мебель, стенка, а также книжный шкаф, кресло, кровать, письменный стол и платяной шкаф. Треть опрошенных собираются обновить мебель в ближайшее время, докупая отдельные предметы интерьера. При выборе мебели почти для 80% покупателей основным критерием является цена. Второй фактор, который упоминали опрошенные - качество мебели. При невысоком уровне жизни и покупательной способности в г. Калуга спрос на импортную мебель характеризуется как достаточно низкий, большинство покупателей предпочитают мебель отечественных производителей.

Согласно данным опроса, проведенного в мае 2002 года, большинство калужан в последний раз приобретали бытовую мебель не более года назад. У основной части опрошенных имеется дома гарнитур гостиной, мягкая мебель, кухонный гарнитур и стенка, а также диван, книжный шкаф, кресло, кровать, письменный стол и платяной шкаф. Треть опрошенных собираются приобретать мебель в ближайшее время и кроме отдельных, мелких предметов мебели купят, скорее всего, спальный гарнитур, стенку. Наблюдается увеличение спроса на компьютерные столы и удобные шкафы-купе. Решающим фактором при покупке мебели для дома для большинства калужан становится качество и функциональность мебели, а цена отходит на второй план.

Кроме этого, за последние два года для покупателей важную роль стал играть дизайн мебели, при выборе они обращают внимание на материал, цвет, отделку, фурнитуру. Продавцы магазинов отмечают придирчивость покупателей при выборе мебели, требовательность к качеству, знание производителей, тщательный выбор цветовой гаммы в тон обстановке квартиры. И наконец, еще один немаловажный фактор – сервис, предлагаемый магазинами-продавцами: многие покупатели предпочитают выбирать мебель в тех салонах, которые предлагают скидки, подарки, бесплатную доставку и сборку мебели.

Медленно возрастает спрос на импортную мебель, которая начинает составлять конкуренцию российским производителям. В результате этого отечественные предприятия изменяют качество и дизайн своей продукции, как и импортные производители, начинают работать по каталогам на заказ.

 

Анна Баженова

ММЦ “Калуга-Москва”

11.06.02.

 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности